главная турниры статьи wiki карта сайта логин
 

Сравнительная сила бойцов лоялистов

Автор DV, марта 06, 2011, 07:59:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


DV

Сегодня ряд пользователей этого форума (в мооем лице) решился провести соревнование, которые видимо проводились и раньше, но никто о них здесь не писал. Итак:
Были отобраны все бойцы фракции лоялистов (включая и водяных), не способные улучшаться. Затем все эти бойцы были разделены на пары по принципу "каждый против каждого". на поле боя присутствовали по 14 королевских гвардейцев, алебардщиков, метателей дротиков, мастеров лука, гусаров, паладинов, великих рыцарей, уланов, железных мучителей, мастеров оружия, магов света, великих магов, серебряных магов, водяных-тритонов и водяных-гоплитов. в сумме 210 бойцов.
правила боя были таковы:
1) всеми бойцами управляет АИ.
2) каждый имеет возможность сражаться только со совим противником
3) бойцы атакуют друг друга непрерывно без передышек(что было достигнуто с помощью aggression=1.0)
4) на поле боя нет деревень
5) каждый боец находиться на местности, где его защита максимальна (сухопутные войска - в замках, водяные - на мелководье)
6) в каждой паре первым ходит тот, кто имеет большую мобильность.
7) во всех парах где есть Серебряный Маг он ходит первым (так как способность телепорт позволяет ему неожиданно атаковать любого бойца).
8 ) в каждой паре выигравший получает 1 очко. в конце турнира очки суммируются и каждый боец может узнать свое место.

Целью сражения являлось установление сравнительной силы бойцов высших уровней фракции и (по возможности) обнаружение сильнейшего. Из за большого количества поединков (105) роль случая(рандома) должна была иметь несколько меньшее значение на таблицу результатов (так как маловероятно чтобы одному и тому же бойцу везло во всех 14 поединках с его участием, а по теории вероятности увеличение количества опытов приближает результаты к среднестатистическому значению). В реальности с первого же хода генератор случайных чисел внес значительное разнообразие в ход боя: было получено несколько неожиданных результатов, например победа Паладина над Гусаром и проигрыш Великого Рыцаря Гусару.

Как следует из прилагаемой таблицы, первые семь мест распределились следующим образом:
1) Великий Маг (13 побед из 14 боев)
2) Мастер Лука (12 побед. единственный выиграл у Великого Мага, но не смог побороться за первое место)
3) Алебардщик (10 побед)
4) Серебряный маг (9 побед. был бы на третьем месте, если бы не случайный проигрыш Магу Света)
5) Железный Мучитель (9 побед, но проигрыш Серебряному Магу)
6) Мастер Оружия (8 побед. Обязан такому результату своей невообразимой увертливости и необъяснимой меткости)
7) Королевский Гвардеец (лучший из пятерых, набравших 6 очков, так как в личном поединке победил их всех кроме Великого Рыцаря)

Проигравший: Улан (2 очка, проиграл Магу Света)

Следует заметить, что отсутствие в первой семерке кавалеристов объясняется проведением боя на территории замка, а не на равнине, где места распределились бы по-другому, тем большего уважения достойны Великий Рыцарь и Гусар, набравшие 6 очков даже в таких неблагоприятных условиях. Низкий результат Мага Света объясняется неэффективностью его атак против людей.

В дальнейшем подобные показательные бои планируется проводить ежемесячно с целью еще большего уменьшения числа случайных побед и получения справедливых результатов.

Исследование проводилось в рамках расширения раздела "статистика" статьи  "законопослушные" русскоязычной wiki по веcноту.
Изначально планировалось участие всех бойцов фракции, но когда выяснилось что придется провести 1122 поединков с участием 2244 бойцов, решено было ограничится малым, считая что каждый боец 3-го уровня сильнее своего аналога 1-го и 2-го.

К таблице: два последних бойца - это тритон и гоплит соответственно.
таблица читается справа налево, а не сверху вниз. Единица не пересечении столбца и строчки, означает, что боец, расположенный в данной строчке выиграл у бойца, расположенного в данном столбце, а ноль - наоборот.
последний столбец показывает, сколько очков набрал данный боец по итогам боя.
Возглавляет силы зла

forderwind

Очень интересное начинание. :)
От расчёта сильнейшего из бойцов недалеко и до расчёта коэффициента их полезности.
P.S. Внёс пару косметических правок в уже помещённые тобой на вики разделы статистики.


DV

всегда рад любой помощи.. к сожалению так и не приучился граммотно писать по русски. когда руками - все в норме, а с клавиатуры не могу.  :)
Возглавляет силы зла

LightWarrior

Ну давай, выкладывай реплей и таблицу, уже давно не девять утра  :)


DV

прости. числа спутал. думал сегодня пятое, хотя имел ввиду завтра. реплей и таблица будут - не боись.
Все дело в том, что они еще пару ходов не доиграли, я сохранился, а доступ туда где у меня это побоище происходит у меня возникнет только завтра. часов в 7. ну я быстренько проанализирую - и выложу.
Возглавляет силы зла


DV

итак. испытания завершены. следующий раз они будут проедены 1-2 апреля текущего года.
эту статью планирую перести в wiki. таблицу и подведение итогов смотрите в первом сообщении темы.
Повтора не вышло - я перестраховался и сделал неограниченное количество ходов, а лидеров поставил в недоступные точки. сценарий вышел бесконечным. нет конца - нет повтора.
Возглавляет силы зла

alexk

как и ожидалось-архимаги ->имба,а 1 проигрыш это ка раз элемент случайности

LightWarrior

Цитата: alexk от марта 07, 2011, 09:40:45
как и ожидалось-архимаги ->имба,а 1 проигрыш это ка раз элемент случайности
Вот только это был великий маг, а он четвёртого уровня.


DV

а дротикометатель - второго. у него шесть побед. дело не только в этом. оказвается великий маг стоит того опыта, который нужен чтобы его обучить или тех денег, которые нужны чтобы его купить. он самый дорогостоящий и сильный боец Королевсккой Армии.
Если кому нибудь интересно и не трудно, я хотел бы попросить его испытать тех же юнитов в тех же условиях но на равнине (чтобы установить реальную силу рыцарей). если кто согласен - отпишитесь, скину тестовый сценарий.
Возглавляет силы зла

forderwind



DV

вот этот файл в папку add-ons. и будет работать (в мультиплеере). результаты пожалуйста сюда. можешь взять мою таблицу и поменять цифры. не работает - пиши сюда.
игра закончится автоматически с началом 9 хода. к этому времени они точно разберуться, скорее всего ходу к 5-ому. тогда жди девятого и когда закончится, кидай сюда и реплей. комментарии к результату в энциклопедическом стиле приветствуются...

Возглавляет силы зла

forderwind

Битва уже идёт. Результаты скорее всего будут готовы завтра, пока могу сказать лишь, что на первый взгляд сильно возросла роль мастера оружия.


DV

#12
могу сказать что его роль итак была высокой-высокой. А что у него уже десять побед? Да уж.. в весноте побеждает тот, у кого рандом. А рандом у того, у кого много ударов и увертливость.
P.S. Если мастер стал сильнее, водяные должны тоже...
Возглавляет силы зла


ReNoM

может стоит высчитывать среднюю защиту, и ставить юнита на соответствующую местность? да и по моему не логично проводить соревнование между юнитами разного уровня.

forderwind

#14
Пока это соревнования бойцов, лучших в своих ветках развития.
Выдам немного секретной неотредактированной пока информации: в условиях рандома уровень особой роли не играет. Иначе он не позволил бы Метателю Дротиков выиграть у Великого Мага.
Касательно учёта средней защиты: местность Равнина вполне отвечает таким параметрам для большинства юнитов, а также является наиболее распространённой на большинстве карт.