главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: ведение статистики rng в веснот (статистика удачи)  (Прочитано 2672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igor

  • Эксперт
  • level 1
  • ***
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
  • Раса: Тролль
Я предложил метод ведения учета влияния удачи на игровой процесс. Зачем? Нужно знать какие коррективы вносит генератор случайных чисел (в дальнейшем удача) на результат твоих тактических действий. Например, если удача была нормальной а ты продолжаешь проигрывать, наверное ты что-то делаешь не так. Или ты выносишь кого-то и статистика удачи зашкаливает, не стоит спешить делать выводы о своей крутости. Или ты выстоял, при этом удача у тебя в минусе (здесь наверное ты был действительно крут :) ). Да и надоело слышать от нубов тебе просто повезло - так сразу тык в статистику, там все видно повезло или не повезло и на сколько. Вобщем я посчитал, что это полезно и потратил время на описание методики расчета, к сожалению из-за моего плохого английского, бана моего топика в первые дни публикации думаю на англоязычном форуме, эта идея не воплотится в жизнь (если не появится активность).


Основная мысль: Считать не удачу непосредственно, а ее влияние на игру. Почему? Потому, что удача важнее в атаке огнем на дерево чем лучником по тяжелой пехоте. Соответственно на исход игры первая атака имеет большее значение, и это должно быть учтено. Поэтому, расчет ведется в единицах жизни, т.е. сколько дополнительных единиц жизни принесла/унесла удача/неудача при атаке по отношению к "нормальной" удаче. Нормальная удача - это сила атаки умноженная на вероятность попасть (местность, фактор магии и т.п.). Дельта между этим значением (ожидаемым уроном) и есть, по моему мнению, описываемая величина. Внешне это будет выглядить как мне видится по нажатию 'S' возле (и по аналогии) статистики урона появится дополнительно статистика удачи (за ход/за игру и т.п.).

Расчет объясню на примере:
Ночью 2 лучника (игрок А 15-2) атакуют дерево в лесу (игрок B hp 52) и 2 орка (игрок А, 12-2, hp 40 и hp 7) атакуют эльфийского лучника в лесу (игрок С hp 9, 4-3). Ход игрока А, для этого примера во вложении приведен расчет удачи в формате Excel, по формулам видно как я это предлагаю считать. Статистика удачи в табл 4 и 5. Также приведена дополнительная статистика (табл 4.1 и 5.1) - учет удачи в "чистом" виде. Как вероятности выпадания результата атаки (попал - не попал) с учетом вероятностного исхода проявились в ходе турна. Значения, исходы атак и т.п. в файле можно менять, разобраться не сложно, так что можно подставить интересуемые исходные данные. Также мною было продуманы учет этой статистики для берсерков, замедлений, призраков и т.п., излагать не буду, проблема в одном убедить разработчиков, что это многим интересно и полезно. Судя по развитию ситуации на англоязычном форуме я уже стал сомневаться в этом утверждении :)

Вложение luck_stat2.xls с примером расчета можно взять по ссылке http://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=12&t=35846 (в данной теме вложения не допускаются)


Все подробности  http://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=12&t=35846 там же, основное место где требуется поддержка идеи (ВСЕ разработчики там) от тех кому идея понравилась и кто владеет нормально английским. И естественно здесь тема также предлагается к обсуждению.
« Последнее редактирование: Январь 25, 2012, 19:50:53 от igor »

id_steamhater

  • Mountain Trolls
  • level 3
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Глобальный модератор форума Wesnoth Life
    • ICQ клиент - 671319645
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Мертвец
Такой вопрос: как можно сделать статистику по РНГ - он же, по идее, чистый рандом? Показать, как сработает рандом? Так рандом на то и рандом, что его нельзя предугадать, даже если собрать на него наилучшую статистику.
Peka: Core i5-760 / Gigabyte GA-P55-USB3 / 8Gb DDR3-1600 / ASUS GeForce GTX 670 2GB DirectCU II / 500 Gb + 2 Tb HDD | Mobile: LG D405 | SS.Akiyama

igor

  • Эксперт
  • level 1
  • ***
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
  • Раса: Тролль

Такой вопрос: как можно сделать статистику по РНГ - он же, по идее, чистый рандом?

Только в теории рандом одинаков для всех, на практике часто складывается иначе. Поэтому, считаем каждый случай "выпадания кубика" и получаем статистику (методика в файле по ссылке, было бы здорово если бы мне разрешили его прикрепить в данной теме)


Показать, как сработает рандом?

совершенно верно, но я бы перефразировал показать влияние рандома на нанесенный и полученный урон при атаках/защите по отношению к ожидаемой величине.

Так рандом на то и рандом, что его нельзя предугадать, даже если собрать на него наилучшую статистику.


Совершенно верно, рандом действительно предугадать нельзя, но здесь речь не о предугадывании, речь о том чтобы иметь численную статистику срабатывания рандома для понимания чью сторону и в какой степени он берет в данной конкретной игре. Т.е. определяется ВЛИЯНИЕ рандома на игру (какая часть успеха/неудачи принадлежит рандому).

nagafono

  • Эксперт
  • level 2
  • ***
  • Сообщений: 198
  • хаотичный (-25%)
    • Просмотр профиля
  • Раса: Нага
igor, много раз уже говорилось, что разработчики против изменения всего, что касается нынешнего рнг.во всяком случае в прошлом году так было. возможно по этому топик и был снесен

а так, всяких идей полно было предложено, даже я что-то в этой ветке давно отписывал

TIGR

  • Mountain Trolls
  • level 2
  • ***
  • Сообщений: 108
  • на правом плече большая тату из букв: МТ
    • Просмотр профиля
  • Раса: Тролль
А такой мод может создать только разработчик?
Но тролль - не хлипкий длинноух!
(Чуть хлопнул - и готов!)
Сломить не просто его дух
Сильнейшим из богов!
                  
                   из ГИМНА ТРОЛЛЕЙ

nagafono

  • Эксперт
  • level 2
  • ***
  • Сообщений: 198
  • хаотичный (-25%)
    • Просмотр профиля
  • Раса: Нага
я точно не знаю, т. к. не пробывал. викер что-то подобное делал - лучше у него спросить

его можно сделать самому, но тогда тот, с кем ты играешь, либо должен иметь такую же версию веснота (модифицированную), что и у тебя, причем создать нужно собственный север; либо же просто создатель сервера должен иметь модифицироанную версию, а остальные могут просто подключиться к нему, но тут высока вероятность ошибки синхронизации

igor

  • Эксперт
  • level 1
  • ***
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
  • Раса: Тролль
igor, много раз уже говорилось, что разработчики против изменения всего, что касается нынешнего рнг.во всяком случае в прошлом году так было. возможно по этому топик и был снесен

а так, всяких идей полно было предложено, даже я что-то в этой ветке давно отписывал

nagafono, здесь не предлагается менять рнг, здесь предлагается вести его статистику, и разработчики не против этого, мой топик был закрыт по другой причине. Просто, я не достаточно ясно описал предложение на английском и они посчитали, что я предлагаю хранить эту статистику на сервере, против ведения ее только в текущей игре они не возражали. Как только я это объяснил тему разблокировали.

Tigr, это базис игры, поэтому изменения могут внести только разработчики.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2012, 13:45:50 от igor »