главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Процесс рисования портрета  (Прочитано 633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 566
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 56.0.2924.87 Chrome 56.0.2924.87
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Процесс рисования портрета
« : Март 16, 2017, 20:52:56 »
  Так как описать процесс рисования так, чтоб это поняли люди первый раз подумавшие о рисовании, весьма и всесьма непросто и длинно, буду постепенно заполнять данную тему, стараясь обратить внимание на все вопросы.


И Самое первое, с чего я думаю стоит начать, это то рассказать о том, что собственно необходимо\желательно для рисования.

Как по мне, наиболее удобной прогой для рисования является  Adobe Photoshop , как аналог есть PaintTool SAI (сам ее не пробовал, т.к юзаю фотошоп, но вроде разницы не много).
Когда я только начинал, то рисовал мышкой и это был настоящий ад, позже я откопал древний артефакт планшет Гениус и переместился на круг ада выше...Когда этот антиквариат скопытился я купил уже вполне неплохой планшет Wacom One S, которым рисую и по сей день. К планшету нужно привыкать, но при этом ощущения не сильно отличаются от карандаша по бумаге, точно так же реагирует на более сильное нажатие, то есть толщина\непрозрачность линии зависит от нажатия. Но несмотря на все это, первый месяц я рисовал в основном простые геометрические фигуры, линии, объемные кубики шарики и прочее (зебегая вперед, скажу,что это является необходимым умением для рисования в принципе, так как все окружающие нас объекты являются геометрическими формами).

Еще есть вариант (описанный вроде на оф. сайте), это рисование лайна на бумаге, а затем сканирование и раскраска уже на компе. Что является весьма изощренной пыткой ( я так пробовал). Так что если на данный момент планшета нет в наличии, то лучше просто набивать скилл на бумаге, ибо быстрых результатов все равно не будет.
« Последнее редактирование: Март 30, 2017, 20:20:02 от z5x1 »
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 566
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 56.0.2924.87 Chrome 56.0.2924.87
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Теперь начинаем процесс рисования.

Первое с чем стоит определиться, это что именно нам нужно нарисовать? В данном случае я рисую драгуна к уже имеющемуся спрайту (думаю почти все его видели).
Так что общий вид изображения понятен, чувак с саблей в шлеме и кольчуге на коне. Раньше я пробовал рисовать все из головы, это было не просто, проблемы возникали  как на ранней стадии наброска, когда нужно было изобразить конкретную позу, так и с детализацией персонажа. Поэтому нужной найти референсы как для позы так и для деталей.

Значит дальше ищем опорные изображения и помещаем на рабочую поверхность (естественно разными слоями). У меня это вот такие изображения



Я взял нужный ракурс и упрощенную схему лошади в нужном ракурсе(в отличии от анатомии человека, строение лошади я не знаю совсем).

Теперь перейдем накооонецццтооо к рисованию наброска, сейчас мы должные нанести основные объемы для этого:

1) отмеряем пропорции.Я отмерил размер головы всадника уровень плечь (на рефе мы не видим в точности их уровень, но зная примерное строение определяем их уровень)  конец ног и высоту головы лошади

2) наносим основные формы лошади и встаника разными слоями. Толстой кистью..хм.. наверно стоит показать как я рисую упрощенку человека..

Здесь я рисую линию позвоночника


Дальше крепим к позвоночнику грудную клетку руки таз и все пологающееся параллельно нанеся объем головы и основные объемы лошади (ее я строю менее детально, поэтому сразу же наношу грубые объемы



наносим объемы человека, я сразу же задал форму ноги, чтобы показать ее направление в пространстве



Наносим объем мышц



Корректируем и наносим больше деталей на коняшку



небольшая коррекция форм и основные линии лица



Теперь создаем отдельный слой, и обводим набросок для создания чистого лайна с которым будем работать дальше



На лайне корректируем анатомию и добавляем некоторые детали



Ну и теперь подчищаем, корректируем И! придаем ему нормальное выражение лица довольного жалованием и работой гражданина



« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 16:47:31 от z5x1 »
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 566
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 56.0.2924.87 Chrome 56.0.2924.87
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Так-с, в прошлый раз мы сделали нудиста на лошади, теперь стоит превратить нудиста в кавалериста..Не простая задача..Так что начнем

И начинаем опять с подбора референсов



Теперь поверх нашего нудиста, рисуем основные формы доспехов. Тут никаких особых секретов нету, главное понимать форму объекта и перспективное искажение. Если не получается сразу же нанести ровные контуры, то так же делаем грязный набросок а потом обводим контур. Вообщем практика главное)



 Теперь ищем реф на кольчугу
 


Как видно, кольчуга огибает форму тела, но в некоторых местах имеет складки, рисуем контур)




Текстуру колец пока не наношу, так как еще не решил как это стоит сделать, думаю буду наносить уже при покраске

Так-с, дальше по тому же принципу наносим остальную амуницию, для здесь я не использовал каких либо новых рефов, так как форы достаточно простые. И да, я заметил что голова и шея лошади слишком большие в сравнении с всадником и на новый слой отметил уменьшенную башку, попутно поработав получше надо формой.



Теперь меч, для меня это не самое простое дело, рисовать оружие. Поэтому сразу 3 референса.


И дополнительная гарда, отдельным слоем. Устройство гарды достаточно сильно упрощено, так как более трудную я бы мог и не потянуть...))



Ну и добавляем всяких украшательных заклепочек)





Ну и в конце я всего чувака опять обвел на новый слой)))



 

к концу всех страданий вышло вот так
« Последнее редактирование: Март 28, 2017, 19:31:37 от z5x1 »
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 566
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 56.0.2924.87 Chrome 56.0.2924.87
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Начинаем покраску. Сначала наносим основные цвета самым нижним слоем.



Следующий слой это светотени, пока не яркие и без бликов, но для не металлических текстур этого вполне достаточно



добавил более контрастные блики и тени



осветляю края и добавляю разноцветные били



Больше осветлений )



теперь на уже осветленнозатемненный фон накладываем текстурной кистью (одно кольцо с интервалом) текстуру кольчуге. Стоит обратить внимание, как располагаются кольца. так как вид снизу, они будут располагаться дугами изогнутыми концами к зрителю






слоем выше добавляем осветленные и затемненные кольца



и на последнем слое я добавил затемнение лица под шлемом (можно было сразу но я забыл, естессно  ;))


« Последнее редактирование: Март 28, 2017, 19:59:19 от z5x1 »
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 566
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 56.0.2924.87 Chrome 56.0.2924.87
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Ну и на этом пожалуй все, позже возможно сделаю по металлу отдельно, но пока сам с ним еще не разобрался))) .Ну и думаю стоит по простым формам сделать
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)