главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Ребаланс карт. Картострой  (Прочитано 2143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

py6aka

  • Администратор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Содрогая крылом облака
  • OS:
  • Windows NT 6.3 Windows NT 6.3
  • Browser:
  • Chrome 34.0.1847.132 Chrome 34.0.1847.132
    • ICQ клиент - 486069562
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Ребаланс карт. Картострой
« : Май 19, 2014, 22:22:48 »
Доброго времени суток:)

Long long time ago... говорили мы о балансировке карт, их создании и других нюансах картостроения. Было это дело давно, так что не бейте за копипаст, если уже писал здесь об этом:)

При создание карты и её последующей балансировки, картостроитель должен опираться на различные факторы разных фракций, таких как проходимость и защита отдельного юнита на ней. Таким образом, каждый "квадратик" должен быть выверен абсолютно под каждого юнита всех играбельных фракций веснота и при этом вписываться в общий пейзаж карты. Методом простых калькуляций, можно прийти к выводу о практической сложности реализации действительно сбалансированных карт.

Родилась идея создания своего турнирного мап.. Забежал вперёд:) Вначале конечно же появилась экспериментальная идея по созданию карт под жесткую привязку фракций. Выбирая карту, здесь бы играли заранее заданный набор фракций. В чём плюс? Разумеется в более лёгкой возможности подобрать баланс, откуда истекают интересные, изящные решения тактического и стратегического плана (привет любителям асимметрии!). И минусы очевидны - потеря интереса к похожим мачапам.

И вот переходя к маппаку, если собрать с десяток таких карт, добавить рандомизацию, и мы будем иметь интересную, новую альтернативу стандартным картам, которые мы применяем на турнире.

Сюда можно подключить и вселенную Веснота, с её историей и мифологией:) Скажем воссоздавать баталии из официальных компаний, добавляя попутные мелкие сценарии. Можно добавить различные режимы, навроде "Обороны" или удержания стратегических точек. Вариаций масса, идей тоже..

..хотелось бы послушать и ваше мнение, многоуважаемые форумчане:)
Не читай меня буквально.

Exper

  • Эксперт
  • level 5
  • ***
  • Сообщений: 1936
  • Падший (-50%)
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 34.0.1847.132 Chrome 34.0.1847.132
    • ICQ клиент - 645819598
    • Просмотр профиля
  • Раса: Летучая мышь
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #1 : Май 19, 2014, 22:52:42 »
интересная затея, но тебе, я полагаю, нужны добровольцы?) Уверен, что найдёшь их здесь?) Если же тебя интересуют конкретно мысли по этому поводу, то я думаю, что:
1) ты в своей идее рассмотрел две крайности - балансировка для всех возможных матчапов и балансировка для одного матчапа (если, конечно, я правильно тебя прочитал). Почему бы не сделать карту, сбалансированную не под все матчапы, но под несколько (скажем, с одной стороны могут играть 2-3 фракции, и с другой).
2) в твоей идее хорошо, что так можно избежать нелюбимых всеми зеркал.
3) я не увидел в твоём посте то, как ты будешь реализовывать это в игре. Т.е. ты знаешь, как забиндить определённые фракции на карте, не запиливая кучу лишних эр или же ты предлагаешь играть только договорные матчи на этих картах?
4) ассиметрия +_+
Ворон, тут останется память о тебе.

py6aka

  • Администратор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Содрогая крылом облака
  • OS:
  • Windows NT 6.3 Windows NT 6.3
  • Browser:
  • Chrome 34.0.1847.132 Chrome 34.0.1847.132
    • ICQ клиент - 486069562
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #2 : Май 19, 2014, 23:08:42 »
1. Как раз таки я рассматривал как жесткие привязки, так и балансировку под несколько фракций:) Это достаточно разнообразит игру. Да и потом никто не мешает сделать несколько вариаций одной карты;)
2. Как это ни странно, можно было бы за счёт пункта 4 реализовать и интересные зеркальные мачапы... :D
3. Думаю, это реализовать удастся. Здесь я пока что выслушаю мнение мододелов:) Ну а в целом, всё это можно прописать в сценарии к отдельной карте.

И таки да, я хочу послушать мнения, идеи и подсказки:) А народ подтянется, кто захочет. Был бы также рад и тестерам, когда идея дойдёт до стадии реализации:)
Не читай меня буквально.

Exper

  • Эксперт
  • level 5
  • ***
  • Сообщений: 1936
  • Падший (-50%)
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 34.0.1847.132 Chrome 34.0.1847.132
    • ICQ клиент - 645819598
    • Просмотр профиля
  • Раса: Летучая мышь
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #3 : Май 19, 2014, 23:18:50 »
тогда я тебя неправильно прочитал :Р А зеркала унылы - да, там можно победить тактически, но зачастую решает рандом. И вера в своих юнитов :Р
Ах да, скорее ты найдёшь тонну тестеров и критиков, чем пару картоделов :Р лайф же.
Ворон, тут останется память о тебе.

Manveru

  • level 0
  • Сообщений: 2
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 34.0.1847.131 Chrome 34.0.1847.131
    • Просмотр профиля
  • Раса: Эльф
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #4 : Май 19, 2014, 23:36:57 »
Возможно стоит выбрать несколько промежуточный вариант - не рассеивать деревни ровным слоем по местности а сосредоточить из несколькими группами (3 по 3 для каждой стороны) рядом друг с другом и емли делать зеркала то с менее равномерно распределенным ландшафтом.

py6aka

  • Администратор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Содрогая крылом облака
  • OS:
  • Windows NT 6.3 Windows NT 6.3
  • Browser:
  • Chrome 34.0.1847.132 Chrome 34.0.1847.132
    • ICQ клиент - 486069562
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #5 : Май 19, 2014, 23:47:29 »
Ах да, скорее ты найдёшь тонну тестеров и критиков, чем пару картоделов :Р лайф же.

Когда то и в турниры никто не турнирился, да и сильных СНГ игроков было на порядок меньше.. ;)
Да меня на этом этапе и критики и тестеры устраивают:) Сейчас сижу пересматриваю реплеи со своей карты - уже появились идеи, по ребалансу и подгонке под определённые сетапы:)
Не читай меня буквально.

py6aka

  • Администратор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Содрогая крылом облака
  • OS:
  • Windows NT 6.3 Windows NT 6.3
  • Browser:
  • Chrome 35.0.1916.114 Chrome 35.0.1916.114
    • ICQ клиент - 486069562
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #6 : Июнь 14, 2014, 22:07:03 »
В продолжение темы, появилась новёхая, интересная мысль по балансированию карт. А ведь всё благодаря этому посту, спасибо его автору:)

Суть такова, что если реализовать зависимость ландшафта карт от определённой фракции/комбинации фракций, то можно добиться хорошего баланса "малой кровью". Далее поясню. Скажем выпадают нам дрейки и карта автоматически подстраивает важные, тактические текстуры под данную фракцию. Т.е. где-то закрываются проходы, замораживаются речки, либо же наоборот - увеличивается преимущество по защите для драконов.

Точно таким же образом можно балансировать и предустановленные противостояния. К примеру в мачапе эльф/нежить, будет снижаться количество лесов и увеличиваться количество гробов грибов. Да и всячески ослабляться жизнь "деревяшек".

Идея думаю понятная, хотелось бы услышать ваше мнение.
Не читай меня буквально.

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 557
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 35.0.1916.153 Chrome 35.0.1916.153
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #7 : Июнь 15, 2014, 18:18:03 »
было бы круто, но вот получится ли это осуществить "малой кровью"? ведь балансировать придется очень серьезно
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

py6aka

  • Администратор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Содрогая крылом облака
  • OS:
  • Windows Windows
  • Browser:
  • MS Internet Explorer 10.0 MS Internet Explorer 10.0
    • ICQ клиент - 486069562
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #8 : Июнь 15, 2014, 18:46:55 »
было бы круто, но вот получится ли это осуществить "малой кровью"? ведь балансировать придется очень серьезно

Да, получится(: Вопрос может упираться сугубо в wml, и то эта проблема через костыли, вполне решаема. Сейчас при создание карт все упирается в принцип "всем угодить".  Убрав эту проблему, балансировать станет намного легче.. И объёмней, т.к. по-сути придется переберать одну карту несколько раз.
Не читай меня буквально.

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 557
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 35.0.1916.153 Chrome 35.0.1916.153
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #9 : Июнь 15, 2014, 18:52:38 »
ну wml это вроде не проблема, а балансировать я не особо умею, так что проблему вижу именно в этом
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

py6aka

  • Администратор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Содрогая крылом облака
  • OS:
  • Windows NT 6.3 Windows NT 6.3
  • Browser:
  • Chrome 35.0.1916.114 Chrome 35.0.1916.114
    • ICQ клиент - 486069562
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #10 : Июнь 17, 2014, 02:29:49 »
ну wml это вроде не проблема, а балансировать я не особо умею, так что проблему вижу именно в этом

Ну вообще если забегая вперёд, то есть планы по небольшому гайду, введению в картострой. Думаю над форматом, классический - в виде статьи с иллюстрациями, летсплэй видео с записью моих рассуждений и комментариев к действиям, или всё же топик-блог на форуме, к чему я сейчас ближе %)
Хотелось бы объяснить логику картостроения, чтобы у нас в дальнейшем появлялось всё больше качественного контента:)
Не читай меня буквально.

z5x1

  • Модератор
  • level 4
  • *****
  • Сообщений: 557
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 35.0.1916.153 Chrome 35.0.1916.153
    • Просмотр профиля
  • Раса: Орк
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #11 : Июнь 17, 2014, 08:07:59 »
Ну вообще если забегая вперёд, то есть планы по небольшому гайду, введению в картострой. Думаю над форматом, классический - в виде статьи с иллюстрациями, летсплэй видео с записью моих рассуждений и комментариев к действиям, или всё же топик-блог на форуме, к чему я сейчас ближе %)
Хотелось бы объяснить логику картостроения, чтобы у нас в дальнейшем появлялось всё больше качественного контента:)

я думаю о том же, только по пиксел арту  :)
Нам не страшен паладин, 40 нас, а он один =)

gs_fx

  • Эксперт
  • level 2
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Mountain Trolls [MT], Тролль-Воин
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Chrome 37.0.2016.0 Chrome 37.0.2016.0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Ребаланс карт. Картострой
« Ответ #12 : Июнь 17, 2014, 09:22:34 »
логику картостроения
Картостроение тоже бывает разным. Например, я привык создавать карты под кампании, где игра ведется против АИ. Там я упор делаю на то, чтобы карта красиво выглядела. Но я совершенно не умею делать карты под мультиплеер и продумывать все аспекты баланса.
кривость рук всегда отличала моих бойцов :)