главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Масштабное переименование названий юнитов  (Прочитано 69041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux (Ubuntu) Linux (Ubuntu)
  • Browser:
  • Firefox 38.0 Firefox 38.0
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #855 : Апрель 09, 2016, 15:05:14 »
мечник нагов в любом случае спорен - у людей есть меченосец и хотя это разные по форме слова, это лишь попытка обхитрить критерий буквально, не обхитрив ту причину, по которой он создавался - мечник и меченосец будут восприниматся как одно слово и создавать путаницу, так как свежий человек конечно не запомнит. чей именно юнит мечник, а чей меченосец. лучше так что и мечнику придумывать какую-то замену, тем более что двумечника и тримечника больше нет.
Возглавляет силы зла


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux (Ubuntu) Linux (Ubuntu)
  • Browser:
  • Firefox 38.0 Firefox 38.0
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #856 : Апрель 09, 2016, 15:09:12 »
и я позволю себе заметить небольшую особенность работы, которую ты делаешь (уверен, ты и сам уже догадался) - работа над переводом это как раз таки именно работа для потребительского (со)общества, которое ничем кроме потребления заниматся не намерено. так что, увы, если ты хочешь одобрения перевода, у него должны быть конкуретные преимущества и все прочие характеристики хорошего товара. а если одобрения не будет, потребители уйдут к конкурентам (кто-то на инглиш версию а кто-то попроще - вовсе на другую игру. так что последствия неудач в твоей работе могут сказатся на всем проекте в целом - одна из причин почему я стараюсь с тобой сотрудничать, и почему я сам не хочу для себя твоей работы). рыночная экономика во всей красе.
Возглавляет силы зла

Aldarisvet

  • level 4
  • ****
  • Сообщений: 601
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 45.0.0.11014 Chrome 45.0.0.11014
    • Просмотр профиля
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #857 : Апрель 09, 2016, 16:34:18 »
В общем, у меня вот какое предложение.
С линейкой нагов -

Наг - Боевик (было Воитель) - Мастер мечей (было Мирмидонец)

Нага нага приемлемо пока оставить, пока линейка нагов в игре одна. Мирмидонца сносим в силу его бредовости, но можно не обязательно Мастер мечей, можно что-то еще.
А вот по дрейкам

Солдат - Воитель - и...
И что-то надо поставить на место Мастера клинка, в тему линейки. Несмотря на то, что яндекс-словарь переводит blademaster именно как мастер клинка, этот перевод не совсем корректен, и совсем не подходит по смыслу в контексте. У дрейка там лезвия, прикрепленные к предплечью, а не клинковое оружие в лапах. Я думаю, даже если будет придумано что-то довольно оригинальное, особого возмущения быть не должно по причине того, что в мультиплеере вероятность появления этого дрейка третьего уровня сейчас минимальная, а в компаниях если и встречается, то в качестве присоединяемого лояльного юнита. Но в Мертвых Водах там был огнедышащий дрейк, а вот в Возрождениии не помню кто.

Интересно вот что. У дрейков два типа оружия, одеваемого на предплечье.
Боевые лезвия и боевые когти.

Лезвия в форме треугольника используют огнедышащая линейка. Боевые когти - дрейки-каратели.
А вот у линейки касты воинов на первом и втором уровне боевое лезвие (хотя и не в форме треугольника, а в другой), а на 3-ем, у нашего проблемного Мастера Клинка - как раз уже когти. Так и хочется его обозвать смертокогтом (те, кто не играл в фаллаут - отдыхают).
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2016, 16:55:00 от Aldarisvet »


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux (Ubuntu) Linux (Ubuntu)
  • Browser:
  • Firefox 38.0 Firefox 38.0
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #858 : Апрель 09, 2016, 16:39:37 »
если ты планируешь мастера клинка освободить может пусть мирмидонец будет мастером клинка а не мечей? ты сам напирал на то, что это не мечи, а теперь и возможность есть?
Возглавляет силы зла

Aldarisvet

  • level 4
  • ****
  • Сообщений: 601
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 45.0.0.11014 Chrome 45.0.0.11014
    • Просмотр профиля
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #859 : Апрель 09, 2016, 17:16:16 »
Я уже отредактировал много раз свой предыдущий пост, так что не знаю, увидел ли ты это. Сначала думал поставить боевика дрейкам, но все-таки боевик - это какой-то более разбойничий, иррегулярный оттенок несет, лучше его нагам.

Там еще проблема с переводом этих самых боевых лезвий и боевых когтей.
Переводятся они сейчас как 'когти войны' и 'клинок войны'.
Причем, как я уже писал, у Мастера клинка на 3-ем уровне именно 'когти войны'.

Предлагаю переименовать
'когти войны' - в 'боевые когти'
'клинок войны' - в 'клинок'. Боевой клинок звучит как масло масляное, т.е. тавтология, а 'когти/клинок войны' - это же вообще бред.

Черт, там еще 'battle claws' переводятся как боевые когти.
И talon и claws на русском - когти.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2016, 17:26:26 от Aldarisvet »


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux (Ubuntu) Linux (Ubuntu)
  • Browser:
  • Firefox 38.0 Firefox 38.0
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #860 : Апрель 09, 2016, 17:26:46 »
после боевика мастер мечей как-то странно звучит... насчет когтей и клинков - конечно переименовывай
Возглавляет силы зла


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux (Ubuntu) Linux (Ubuntu)
  • Browser:
  • Firefox 38.0 Firefox 38.0
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #861 : Апрель 09, 2016, 17:31:03 »
может нагу-мирмидонцу подойдет "башибузук"? имеет иррегулярный оттенок, как и боевик, примерно соответствует нарицательному англоязычному значению слова "мирмидонец" как "фанатичный последователь" и заканчивается на тот же звук (к), что и остальные бойцы в линейке нагов
Возглавляет силы зла

Aldarisvet

  • level 4
  • ****
  • Сообщений: 601
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 45.0.0.11014 Chrome 45.0.0.11014
    • Просмотр профиля
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #862 : Апрель 09, 2016, 18:55:36 »
Значит так.

battle claws - боевые когти (как и было)
war blade - клинок (было клинок войны)
war talon - клинковый коготь (было когти войны) можно было бы и во множественном числе, но там на иконке атаки нарисован какой-то меч, не в тему, но приходится единственное число сохранить.

Соответственно Blademaster, как и дрейки-каратели, размахивает war talon, клинковыми когтями. Вот как бы его назвать. Хотя в принципе, пусть остается Мастером Клинка пока, раз уж мы ему атаку меняем на более подходящую по смыслу.

А насчет Наг я придумал вот что -

Наг - Боевик - Головорез.

Головорез - это синоним твоего башибузука, но по-русски, а не по-турецки. Вообще у наг в компаниях какая-то разбойничья репутация, так что линейка в тему получается.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2016, 19:03:06 от Aldarisvet »


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux (Ubuntu) Linux (Ubuntu)
  • Browser:
  • Firefox 38.0 Firefox 38.0
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #863 : Апрель 09, 2016, 19:42:30 »
мне лично башибузук кажется лучше в данном случае, хотя если у тебя свободен головорез после всего что было у бандитов, то это отлично. давайте голосовать за обе. я поддерживаю оба варианта.

клинковый коготь - мб. когти-лезвия? как название атаки убедительней.
Возглавляет силы зла

Aldarisvet

  • level 4
  • ****
  • Сообщений: 601
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 45.0.0.11014 Chrome 45.0.0.11014
    • Просмотр профиля
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #864 : Апрель 09, 2016, 20:19:24 »
клинковый коготь - мб. когти-лезвия? как название атаки убедительней.
Так у нас Мастер клинка, а не когтей или лезвий. Надо же хоть как-то за уши текущее название притянуть.
_____________________________




Итак, предлагаю всем высказаться!!!!!!!!

Наг - Боевик (было Воитель) - Головорез (было Мирмидонец).

Альтернативный вариант на 3-ий уровень от ДВ - башибузук. Но мне он не нравится, это слово не в ходу и имеет отчетливо османский оттенок. Головорез мы в свое время не использовали у разбойников потому, что он от слова резать, а у разбойников дробящие атаки, а тут как раз у наг режущие атаки четко.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2016, 20:22:44 от Aldarisvet »

marat-iscander-ibn-aleym

  • Модератор
  • level 1
  • *****
  • Сообщений: 84
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Firefox 45.0 Firefox 45.0
    • ICQ клиент - 613026875
    • Просмотр профиля
  • Раса: Эльф
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #865 : Апрель 09, 2016, 20:32:57 »
Наг - Боевик - Головорез.
Смущает переход "Наг - Боевик". Из расы в класс. Если бы был наг какой-то там...
А если про ассоциации, то у меня ассоциации с боевиком неважнецкие.
Нельзя ли поставить в одной линейке и башибузука и головореза?
Хакикат должен предшествовать шариату!

Aldarisvet

  • level 4
  • ****
  • Сообщений: 601
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 50.0.2644.0 Chrome 50.0.2644.0
    • Просмотр профиля
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #866 : Апрель 09, 2016, 22:13:31 »
Суть претензий к боевику понятен. Насчет башибузука - уж лучше кшатрий, чем башибузук. Кшатрий хотя бы в индийскую тематику. Но с кшатрием мы не можем сделать стройную линию.

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%B7%D1%83%D0%BA

башибузук
Значение
1. истор. солдат турецких иррегулярных войск (пеший или конный) XVIII—XIX веков ◆ А это, заметь, Веруня, было в то время, когда башибузуки вырезывали наши пикеты так же просто, как ярославская баба на огороде срезает капустные кочни. А. И. Куприн, «Гранатовый браслет», 1911 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
2. перен. грубый, необузданный жестокий человек ◆ - Вы через ширму подайте, а сюда не ходите! — Я и сам знаю, что через ширму. Не пугайтесь: не башибузук какой-нибудь… А. П. Чехов, «Ночь перед судом»

___________________________________________

У меня вот неожиданная идея появилась.

Мечник (было Наг) - Рубака (было Воитель) - Головорез (было Мирмидонец)

Вот значение слова Головорез
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7

1. разг. бандит, убийца, разбойник ◆ Банда имела всего две-три сотни головорезов, но поймать банду не удавалось. Н. А. Островский, «Как закалялась сталь», 1930—1934 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
2. перен., разг. отчаянный человек; сорвиголова ◆ А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839—1841 г.

Вот значение слова Рубака
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0
1. (часто ирон.) мастерски владеющий холодным оружием, храбрый, лихой человек ◆ "С виду усач и рубака, а на деле низкопоклонник и льстец И. С. Тургенев, «Где тонко, там и рвётся»

Рубака и головорез имеют общее как по режуще-рубящей линии, так по линии базбашенности. Но у рубаки акцент на мастерстве, а у головореза уже более угрожающее название, подходящее для третьего уровня. Ну а на первый уровень мы тогда не можем поставить название расы, будет не в тему.

________

И да, я знаю, что у нас уже есть Костяной рубака, но там как раз тоже воин с двумя орудиями. А про рубаку дрейков напоминать не надо, забудьте навсегда, там он был безумно не к месту, он вообще был с копьем.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2016, 22:19:27 от Aldarisvet »

Aldarisvet

  • level 4
  • ****
  • Сообщений: 601
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Firefox 45.0 Firefox 45.0
    • Просмотр профиля
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #867 : Апрель 11, 2016, 10:48:17 »
Я уже хочу завязывать с новой волной переводов, надоело тянуть резину. В общем, я, кажется придумал. Причем довольно простенькое решение.

У нас разные Мастера на третьем уровне - обычные дела.
Так что пусть Воители на втором уровни будут, лишь бы не совсем одинаково назывались.

Итак.

Наг - Наг-воитель (было Воитель) - Мастер мечей (было Мирмидонец)

Соответственно у водяных там на втором уровне тоже был Warrior-Воитель, который идиотски был назван Дружинником, которого мы отдали гномам.

Итак

Житель моря (было Водяной-горожанин) - Трезубценосец (было Водяной) - Морской воитель (было Дружинник) - Тритон || Гоплит
                                                     - Борец (было Водяной-драчун)
                                                     - Ловец - ...

С нулевого уровня линейка с трезубценосцем выглядит не совсем складной (т.к. море упоминается на нулевом уровне, в потом вдруг еще на 2-ом), но тут надо учесть, что Житель моря есть только в одной кампании, а если с Трезубценосца начинать, то вполне стройная линейка. Морской воитель - начинаем морскую тему и продолжаем тему воинов, далее либо морская тема развивается в тритоне, либо продолжается тема воинов.

Просто Воитель остается на втором уровне у дрейков без изменений, точно так же как не трогаем там же Мастера клинка.

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 10:59:01 от Aldarisvet »

marat-iscander-ibn-aleym

  • Модератор
  • level 1
  • *****
  • Сообщений: 84
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Firefox 45.0 Firefox 45.0
    • ICQ клиент - 613026875
    • Просмотр профиля
  • Раса: Эльф
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #868 : Апрель 11, 2016, 11:17:54 »
Наг - Наг-воитель (было Воитель) - Мастер мечей (было Мирмидонец)
+
Хакикат должен предшествовать шариату!

Scaramush

  • Глобальный Модератор
  • level 2
  • *****
  • Сообщений: 160
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Chrome 49.0.2623.112 Chrome 49.0.2623.112
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Re: Масштабное переименование названий юнитов
« Ответ #869 : Апрель 11, 2016, 13:26:08 »
Трезубценосец - из того же ряда, что и хирдник, отвратительно. Да и слишком пафосно. Против остальных вохражений не имею.
Футы воевали воры помагали