главная турниры статьи wiki карта сайта логин
 

Битва за Веснот (пошаговая форумная игра с глобальной картой=) )

Автор py6aka, сентября 05, 2011, 23:51:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


py6aka

Тут в голову прокралась такая мысль, как ещё можно разукрасить форумный досуг..

Состоит она вот в чём: разделить карту Веснота на территории и вести борьбу за них между некоторым числом записавшихся. Карта будет находится на форуме, каждая территория и зона влияния будет давать свой бонус. Игроки также делают свои ходы в теме на форуме (передвижение войск, нападение на какую либо территорию и т.д.). При нападении и защите уже будет использоваться сама игра. По ходу всего периода игры люди общаются в теме, заключаются договора, пакты и прочая дипломатия, "ролёвка" в общем только приветствуется, чтобы создать подобающую атмосферу. Должно получится что-то вроде всем известной "конквы", только в более широком формате.

Система территорий. Игроки начинают в разных местах, имея в наличии одну-две территории. Всё вокруг им только предстоит захватить. Ничейные территории охраняются некоторым количеством войск под предводительством гм"ов (гейм мастеров, которые здесь и судьи и собственно замена ИИ :) ), думаю против обычного ии всем будет неинтересно играть. Захватывая новые территории, вы получаете некие ресурсы (здесь нам предстоит продумать систему экономик :) ), которые вам помогут в дальнейшем продвижении на карте. Также можно сделать бонусы за захваченные "зоны влияния", т.е. система особых бонусов за захваченные группы территорий.

Система ходов. Здесь всё ведётся пошагово, очерёдность определят жребий. У каждого игрока будет возможность нескольких действий за ход, но разных по своей сути (к примеру, нельзя дважды напасть за ход или дважды передвинуть войска на карте, но можно передвинуть войска и напасть). Все действия пишутся игроком в отдельной теме, после чего ГМ"ы фиксируют всё "документально" (заносят новую информацию в "статус тему"). На ход и участников есть два-четыре дня, после чего ход переходит следующему. Напав на территорию другого игрока, следует уведомить его в том числе и в "личку", на проведение битвы даётся два дня. Результаты, с повтором, пишутся в теме, после чего "документируются". Напав же на ничейную территорию, игрок проводит матч с одним из гм"ов (поэтому и нужно два-три человека для этих целей). Заранее скажу, что гм будет в более проигрышном положение, чем вы.

Система боёв. "Здесь мнения разделяются"(с) :)  Есть вариант пойти по балансному пути, проводить стандартные бои, на стандартных картах (да, скучный вариант, но зато баланс же =Р ). Либо пойти по более "фановому" пути. В чем он заключается, для начала это особые карты, специально сделанные под эту форумную игру (можно взять карты прямо из кампаний, подогнать баланс, сделать более насыщенными, в общем проработать :) ). В этом случае мы убираем возможность найма, игроки проводят бои только тем количеством войск, которое они привели на данный кусок карты (всемогущие гм"ы всё сделают, не переживаем за реализацию :) ). Нападающий игрок начинает в поле, а игрок обороняющийся начинает в замке, со всеми выгодами нахождения в укрепление (карты будут всегда с балансом в сторону обороняющегося. Таким образом, если грамотно управлять передвижение войск, можно купировать возможные нападения на ваши территории).

Здесь возникает вопрос, что делать с войсками. Можно сделать так, что поверженный отряд совсем исчезает с карты, а победивший продолжает игру в том же количестве. Либо же, если ввести систему побегов, можно вести "отчёт по душам": гм загружает повтор, смотрит потери, минусует их от прошлого состояния игроков и заносит новые данные в статус.

Возможно, необходимо ввести разные возможности вербовки на карте, чтобы лесные территории укреплять эльфами, горные гномами и т.д.

Система дипломатии. Всё общение, договоры, пакты, "подлянки" сразу считаются разрешёнными. Основная дипломатия ведётся в отдельной теме на форуме. Сюда пишем предложения о сотрудничестве, мире, угрозы возможной войны и др. "Теневая" дипломатия не запрещается, так как реальной возможности уследить за ней не имеется :)    Но я думаю и с "бэкстаберами" врятли будут вести дипломатию, когда оные проявятся ...:) (в смысле делаем всё тихо, хехе, и тонко =) ). В общем здесь создаётся подобие чата "конквы", наполняем его атмосферой и начинаем чувствовать себя полководцами и великими политиками :)

Организационные вопросы. Набирается два-три гм"а добровольца, которые не участвуют в самой игре. Они следят за порядком, выполняют всяческий "сапорт" игрокам с технической частью, обновляют статус тему, ну и прочее :)
Игроков набирается ограниченное количество, используем белый список при этом (ура!!1 флудил? получи приоритет за активность на форуме =)))  ). Игра ведётся до полного захвата карты одним игроком, либо же ограниченна по времени, после чего определяется победитель по очкам (территории, ресурсы и пр.). Далее карта обнуляется, проводится её обновление (балансировка, добавление нового и пр.) и вновь набираются игроки.



Пишем, идея конечно не нова, но я надеюсь найдутся заинтересованные люди :)  Сейчас куча идей крутится в голове, но не буду перегружать ими тему :) Думаю смысл понятен, хочу увидеть мнение комунити :)
Не читай меня буквально.

Exper

Ворон, тут останется память о тебе.


py6aka

:) Тогда включайся в тему и начинаем креативить :Р  Главное определиться, что мы хотим получить, какие системы экономики использовать, как реализовать боевую составляющую :)   А дальше рассчитать всё, "нарисовать" карты, реализовать статусы игроков - это всё мелочи, чисто механическая работа :)
Не читай меня буквально.


Danila

Практически Small World=) Хотел бы поучаствовать. Если живые игроки с начала игры будут не граничить друг с другом, то первые бои(с гм) можно провести и на обычных картах, для раскачки. И почему гм будут в более проигрышном положении?


py6aka

Я допустим гм. Напали на ничейную землю. Мы в равных с игроком позициях. И всё, игра останавливается на долгом и кропотливом захватывание этих территорий :)   Игра всё таки должна вестись между игроками, а не против гм"ов :)
Не читай меня буквально.


Danila

Я не говорю что позиции должны быть равными, он должны быть несбалансированными. Например у напавшего изначально есть войска, возможно ветераны с прошлых битв, и большее количество золота. Зато только 1 или 2 места для вербовки, и у защищающегося гм больше деревень. Возможно существенно больше. Это в принципе логично, как мне кажется.


ReNoM

если будет использоваться карта Веснота - можно использовать реальное расположение сторон в определенный период истории Веснота. и давать игрокам управление одной из этих сторон. + не все терриотории должны контролиться ai. только те, которые реально контролились в это время в Весноте. таким образом - один игрок играет за орков, другой за северных эльфов, третий - за нежить, четвертый - за бандитов, пятый - за королевство, шестой - за других эльфов, седьмой - за определенных гномов. соответственно юниты будут только определенной расы у игроков, но можно предусмотреть вербовку определенных существ, чьи территории были захвачены (например грифонова гора, или болото с нагами). кто эту территорию контролит - тот и может вербовать этих юнитов. на каждой клетке может быть определенное число юнитов, при этом - при перемещении юнитов на другие клетки - учитывать скорость юнитов, и тип территории. кроме того, ввести возможность отстраивать укрепления на определенной клетке (допустим, установка форта на одну клетку - 20 монет). игрок берет редактор карт, редактирует его территорию, как ему нравится, организаторы высчитывают - сколько это требует денег, и если хватает денег - вычитают сумму из общего баланса игрока, и одобряют изменения местности). строить можно только определенные типы ландшафта - замок, форт, деревня, мост, сделать из неглубокой воды - брод, сжечь деревню, сжечь мост, сжечь дерево. чтобы не придумывать новую экономику, можно использовать старую - просто использовать общее количество деревень у игрока (глобально), и общее количество юнитов. и подсчитывать доход, по тем же принципам, что и в игре.


Danila

По этой идее, вырубить лес и сделать болото тоже можно. Как, впрочем и затопить какую-то территорию, построив плотину.


py6aka

Danila: ну я о этом и писал, что у обороняющихся всегда будет преимущество в плане позиций. А уже сколько войск здесь поставил игрок, сколькими напал другой - это уже другое дело.

ReNoM: идея с редактированием карт, как по мне, выглядит слишком уж замороченной :) Представь сколько труда гм"ов понадобится чтобы уследить за игроками :)  Но в принципе можно поступить как в "new land", переделать эру и дать возможность строиться непосредственно в битве.

По поводу контроля "ИИ". Просто на мой взгляд будет не интересным отдавать территории игрокам без боя :)

А вот от вербовки на карте, мне кажется, всё таки стоит отказаться.. Хотя над этим нужно подумать получше:)
Не читай меня буквально.


Danila

Возможно стоит разрешить вербовку только обороняющемуся? Причём только некоторых бойцов 0-1 уровня. Как бы ополчение.


py6aka

Не читай меня буквально.

LightWarrior

Что-то такое уже предлагалось. Как тогда я высказывался за, так высказываюсь и сейчас. Двумя руками, ногой и языком :3

Eron

если можно, хочу поучаствовать в самой игре =)

а по поводу закупа: если такое можно сделать, то можно с определенных клеток закупать определенных бойцов. т.е. если на карте есть море, то на замке у берега можно вербовать водяных\наг, или на пещере в горах можно закупать гномов\троллей(это всё во время боя, если туда лидера поставить). ну и гарнизон у обороняющегося\армия атакующего, которые либо можно покупать в определенных кол-вах, либо в начале боя расставленные на карте. это всё имхо

ну а всякую экономику надо придумывать :Р
Тот, кто не боится своего меча, не имеет права им владеть (с)


py6aka

Ну можно сделать на локациях по несколько полководцев, расположенных в удалённых замках. Тогда битвы станут ещё более эпичными и интересными - прорубаться до основного форта через несколько мелких. Тут и реализацию разного закупа можно сделать.

С экономикой, думаю, ReNoM прав. Для начала не стоит всё усложнять. Ну а уже после тестового запуска...:3
Не читай меня буквально.

salvor

Есть кстати лайт-вариант, без всякой сложной экономики(точнее говорить вообще без экономики, но с выгодой от большой территории).

Суть такая: нападать на чужие(нейтральные или другого игрока) можно только генералом(юнит который может ходить по глобальной карте). Сначала у всех игроков 1 генерал, при достижении 4ти провинций можно нанять ещё одного, при достижении 9ти ещё одного, 16ти ещё одного и т.д. Генералов можно нанимать не чаще раза в два хода, нанимать можно в любой точке своей территории.


Пожалуй расы следует распределить сразу соответственно стартовой территории.

Битвы в таком варианте следует проводить на стандартных картах, карту выбирает защищающийся игрок.

Ну и пожалуй ещё нужно дать бонус игроку с генералом - он должен начинать имея на 30 стартовых голды больше.

Ну вот.
Кстати если желающих будет уж слишком больше чем людей то можно генералами делать реальных людей(игра так станет командной).

На счёт дипломатии: А вы уверены что бекстаб это плохо? Что-то смотря на игры в настольную Дипломатию мне понравилась система с массбекстабами. Так даже веселее, что-ли :)