главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Как работает редактор карт?  (Прочитано 2399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Eliont

  • level 0
  • Сообщений: 2
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Opera 9.64 Opera 9.64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Как работает редактор карт?
« : Декабрь 30, 2010, 11:56:55 »
Здравствуйте. Извиняюсь если не в том разделе.
У меня такой вопрос - как работает редактор карт Веснота?
Я уже полтора года потихоньку делаю свою игру на RenPy (блог здесь).  И теперь решил сделать редактор карт миссий. В общем, саму карту собрать и изменять на ней тайлы получилось, но мне интересно как Весноте работают автотайлы - плавные переходы между разными типами местностей, вулканы, пропасти, горы.


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1447
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux Linux
  • Browser:
  • Opera 10.63 Opera 10.63
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Как работает редактор карт?
« Ответ #1 : Декабрь 30, 2010, 18:06:33 »
Насколько я понимаю местность разнообразиться более или менее случайным путем. Например в каталоге wesnoth/data/core/images/terrain/cave (версия  1 . 8 ) 6 разных картинок собственно местности пещеры и 9 картинок местности "дорога в пещере". Выбор между ними скорее всего осуществляется случайным образом. Что касается плавных переходов в том же каталоге можно наблюдать картинки вроде floor-se-s или hills-ne которые и заполняют свободное пространство между шестиугольниками. Очевидно, редактор проводит анализ соседних клеток, чтобы установить, какие границы между ними расположить. Прилагаю картинку для ясности. Возможно я в чем то ошибаюсь. Почему бы не задать этот вопрос разработчикам на сайте Веснота (www.wesnoth.org)?
Возглавляет силы зла

Eliont

  • level 0
  • Сообщений: 2
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Opera 9.64 Opera 9.64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Как работает редактор карт?
« Ответ #2 : Декабрь 31, 2010, 05:52:53 »
Спасибо.
Вообще-то идея, английский я знаю на достаточном уровне, если сам не разберусь то спрошу.

А кто-нибудь в его исходниках копался?

Feuer

  • level 0
  • Сообщений: 3
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Opera 10.10 Opera 10.10
    • Просмотр профиля
Re: Как работает редактор карт?
« Ответ #3 : Январь 16, 2011, 18:36:36 »
Создавая карту, захотелось сделать как одной из кампаний, чтобы лёд под тяжестью воина трескался и затем юнит проваливался в воду. В редакторе так и не нашёл такую возможность, лёд остаётся статичным. Как осуществить задумку?


DV

  • Глобальный Модератор
  • level 5
  • *****
  • Сообщений: 1447
  • Это - Стилфист в молодости.
  • OS:
  • Linux Linux
  • Browser:
  • Opera 10.63 Opera 10.63
    • Просмотр профиля

  • Раса: Мертвец
Re: Как работает редактор карт?
« Ответ #4 : Январь 16, 2011, 19:38:21 »
редактор не отвечает за события (совсем не как в других играх). просто рисуется карта со льдом. а в файл сценария вделывается кусок из файла scenarios/04_Beginning_of_the_Revenge.cfg той кампании о которой ты говоришь: (при этом в надо любым доступным путем добавить в каталог images/misc/ файл weakened-ice.png из каталога той же кампании):

    [event]
        name=new turn
        first_time_only=no

        [store_locations]
            [filter]
                [not]
                    type=Ghost,Wraith,Spectre,Shadow,Nightgaunt,Vampire Bat,Blood Bat,Dread Bat
                [/not]
            [/filter]

            find_in=weakened_ice

            variable=breaking_ice
        [/store_locations]

        {FOREACH breaking_ice i}
            [terrain]
                x,y=$breaking_ice[$i].x,$breaking_ice[$i].y
                terrain=Wo
            [/terrain]

            [removeitem]
                x,y=$breaking_ice[$i].x,$breaking_ice[$i].y
                image=misc/weakened-ice.png
            [/removeitem]

            [redraw]
            [/redraw]

            [kill]
                x,y=$breaking_ice[$i].x,$breaking_ice[$i].y
                animate=yes
                fire_event=yes
            [/kill]

            [if]
                [have_unit]
                    x,y=$breaking_ice[$i].x,$breaking_ice[$i].y
                    race=undead
                [/have_unit]

                [then]
                    [message]
                        speaker=narrator
                        message=_ "The weak ice gives way beneath the undead creature, who becomes mired in the thick mud at the lake's bottom."
                        image=wesnoth-icon.png
                    [/message]
                [/then]

                [else]
                    [message]
                        speaker=narrator
                        message=_ "The weak ice gives way beneath the heavy warrior, who drowns in the frigid mountain waters."
                        image=wesnoth-icon.png
                    [/message]
                [/else]
            [/if]
        {NEXT i}

        [store_locations]
            terrain=Ai

            [filter]
                [not]
                    type=Ghost,Wraith,Spectre,Shadow,Nightgaunt,Vampire Bat,Blood Bat,Dread Bat
                [/not]
            [/filter]

            [or]
                terrain=Ai

                find_in=weakened_ice
            [/or]

            variable=weakened_ice
        [/store_locations]

        {FOREACH weakened_ice i}
            [item]
                x,y=$weakened_ice[$i].x,$weakened_ice[$i].y
                image=misc/weakened-ice.png
            [/item]
        {NEXT i}

        {CLEAR_VARIABLE breaking_ice}
    [/event]
примерно так в общем...
Возглавляет силы зла

Feuer

  • level 0
  • Сообщений: 3
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Opera 10.10 Opera 10.10
    • Просмотр профиля
Re: Как работает редактор карт?
« Ответ #5 : Январь 17, 2011, 15:00:48 »
Попробовал обычную карту. Раскидал по папкам, по аналогии сделал конфиг. В итоге "карта повреждена". Есть описание на русском по созданию карт, точнее написанию конфига?