главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Как играть новыми арабами - выдержки из диалогов с разрабочиками dunefolks  (Прочитано 278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


igorbat99

  • Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 32
  • OS:
  • Windows NT 10.0 Windows NT 10.0
  • Browser:
  • Firefox 88.0 Firefox 88.0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Всем привет, вчера мы зарелизили новых арабов, и у людей почти наверное возник вопрос, а как ими играть, в чем разница со старыми арабами, а зачем что-то нужно было менять?

Давайте пройдемся по порядку.
Новые арабы тут: http://units.wesnoth.org/1.15/mainline/en_US/era_dunefolk.html
Старые тут: http://units.wesnoth.org/1.14/mainline/en_US/era_dunefolk.html
Лог разработки тут: https://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=15&t=49630&hilit=dunefolk+rework
Design & matchups: https://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=15&t=49629
Про новых/убранных юнитов: https://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=15&t=49626
Про юнитов: https://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=15&t=49627


Что изменилось?
Теневой теперь работает как бонус на рассвете и закате, а не как ослабление днем и ночью.
Убрали сокола и Dune Piercer(6мп конь с копьем и булавой).
Добавили рыбу - нага с дальней и ближней режущей атакой.
Стандартная нага со скоростью и типом движения наги, со статами
Нейтральная.
Cost: 15
HP:   31
XP:   38 * 0.7
MP:   7
melee-blade 4 × 3
ranged-blade  7 × 2

Добавили скирмишера(почти фехта):
Дневной.
Cost:   16
HP:   29
XP:   34 * 0.7
MP:   6
skirmisher
melee-pierce (first strike) 4 × 4
ranged-impact  6 × 1

У юнита -10 резиста ко всей физике, 50 процентов уворота на ровном, 60 в остальных неловких местах(считай, что это ящерица)


Линейка солдата
    - Убрали трейт Бесстрашный
    - Ближняя 11-2 вместо 9-2 + снайпер
    - Защита на холмах И горах теперь 50 процентов, вместо 60 и 40.
    - Добавили лидера на прокачку, убрали неуловимого

Линейка Егеря (теневой дешевый юнит)
   - Ближняя 4-3 вместо 5-3, статы те же.
   - 6 мувов вместо 5             
    - 29хп вместо 32                   
   - Теперь стоит 14(вместо 15)         
   - Прокачивается теперь только в такого же теневого работягу
   - Резисты 0/0/0 вместо 10/-10/10 На режущий/дробящий/колющий
   - 50 процентов в грибах вместо 40

Линейка Шахида-поджигателя         
   - ближняя: режущая и 7-2 вместо 8-2         
   - 17g вместо  19g            
   - ХП: 34 вместо 31         
        - Резисты 10/-10/0 вместо -20/10/-10 ХОЛОД/РЕЖУЩИЙ/ДРОБЯЩИЙ (теперь это юнит-тряпка)      
   - Уворот в грибах теперь 50 вместо 40   
   - Теперь бывает сильным.
Линейка Рами - Теперь это разведчик
   - melee: 5-2                           
   - ranged: 7-3 to 5-3(на рассвете и закате стало хуже)         
   - mp from 7 to 8            
   - cost from 16 to 18
        - резисты -20/0 к колющему/режущему вместо -10/10
         
   - cave mov. from 4 to 3         
   - cave def. from 20% to 30%      
   - fungus mov. from 4 to 3         
   - fungus def. from 30% to 40%      
   - mountain mov. from 4 to 3      
   - mountain def. from 30% to 60%
   - castle def.  from 40% to 60%      

Получился такой эльфийский конь на минималках

Линейка Хилера - Теперь не так клево хиляем
        - melee: 6 - 2 to 4 - 3
   - hp from 26 to 28         
   - blade res from 10% to -10%
   - impact res from -10% to 0%
   - fungus def from 40% to 50%
        - heals +4 instead of +8
        - new ability: self-heal +4
   - Можно прокачаться в полноценного лекаря с регенерацией или в травилку
« Последнее редактирование: Май 05, 2021, 16:05:46 от igorbat99 »


igorbat99

  • Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 32
  • OS:
  • Windows NT 10.0 Windows NT 10.0
  • Browser:
  • Firefox 88.0 Firefox 88.0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Теперь поговорим о том, как ими и против них играть:
В первую очередь -- очень много урона у Арабов всего в 2 юнитах - поджигателе(9-3 дальняя днем) и Солдате(Арифе)(14-2 или 15-2 днем). Соответственно эльдер рекомендует относится к ним, как к дневным оркам с поддержкой из теневых и нейтральных юнитов. Под орками тут имеется ввиду грубая сила на ровном. Здорово то, что у вас 4 времени суток, когда вы сильны - от рассвета до заката.


Лоялист
Как игралось ранее:
Лоялиста было нереально остановить днем - у него тупо было больше урона, которым он вас убивал. Попытки выбить лоялов со снайперством превращались в то, что ваши Арифы(солдаты дюн) получали очень много урона в ответ из-за первого удара у копейщиков.

Опыт igorbat99:
Как играется сейчас -- сейчас ваши арифы(солдаты дюн) имеют гораздо больше урона: 14-2 и 15-2 днем, что внушает. Однако сражаться вы все равно предпочтете на закат-ночь-рассвет -- удобно думать, будто это матчап андеда с орком, где вы орк через троллей, атакующий косточек днем -- ответка по вам достаточно хорошо отхиливается лекарем, а маг с меньше, чем 28 хп, может легко отъехать от 3 попаданий Солдат ночью. Т.е. вы тупо сдаете деревню пару дней, накапливая массу своих Солдат с небольшим числом поджигателей, и в конце концов выдавливаете лоялиста к его деревням, которые он вам сам сдаст -- вы бьете по 9-2, получая по 5-3/4-3 в ответ, еще и имея отхил на +4 в ход. Я думаю, что это можно поконтрить нападением на разных флангах. Лично я это видел как матчап против дрейка, который массит клешеров -- типа в какой-то момент вы уже просто не можете пробить монолитную стенку из клешеров, но пока их мало можно почти-самоубиться кучей своих копейщиков, но закончить с присутствием большого числа клешеров на игровом поле. Так и тут -- если арифы останутся раньше времени в деревне, вы, конечно, получите очень много урона в ответ, когда нападете, но тем не менее юниты выживут, а вы обоснуетесь в деревне врага.

Стратегия через теневых юнитов легко убивается всадниками -- они очень много всего ваншотят после минимального подранивания. [как здорово, что в wl_era стоимость всадника выросла на 1 голду, могут быть интересные варианты]

Дрейк
Как игралось ранее(перефразирование чужих слов из топика)
Нехватка урона была проблемой, как и то, что дрейк был более мобилен, чем 6мп роверы и 7мп рами. Их и так слабый уворот делал абилку снайперства не очень полезной, кроме случая, если вы хотели атаковать ящеров, и нехватка колющего урона среди арабов делала убийство дрейков еще более сложным, так как юниты урона почти не наносят. Теневой раш или лак во время тени мог сработать, но это слишком сильно зависело от скилла игрока на дрейке.

Опыт анонимного разраба
Как играется сейчас:
Арабы немножко овнят дрейка теперь. Роверы за 14 голды в качестве основы армии очень сильно душат дрейка. [Видимо, разница между 14 и 15 голды, на фоне улучшенного уворота в грибах и лесах достаточно велика, чтобы это стало решающим]
Как поконтрить -- ну видимо пытаться сохранять своих дрейков, накапливать большую армию, чтобы тупо все убить. Ибо "арабы не наносят много урона в ответ".

Андед
Как игралось ранее(перефразирование чужих слов из топика)
Это может вторым худшим матчапом для Арабов после лоялиста, а может даже и худшим после ухудшения резиста от холода. Это совершенно точно неправда, что Арабы были сильной фракцией в этом матчапе. Маленький урон делает задачу убийства адептов невероятно трудной, а если адепты прикрыты костяными луками - то вообще туши свет. Скелетолуки работают нормально даже против шахида-поджигателя, так как последний стоит чудовищных денег. Нельзя не заметить эффективность зомби, так как сигнатурно все арабы были уязвимы к крушащему урону. Андед гораздо сильнее, чем Араб может выдержать

Теперь у арабов больше урона, а бернер стоит подешевле. Анонимный разраб сказал, что кроме хилрок с крушащим уроном он бы старался подставлять роверов на холмах/в деревнях, как дешевый мясной щит. Видимо, речь о том, что выбивать их оттуда надо адептами, а покоцанный адепт потенциально может легко умереть с двух клеток от солдат. А дальше(как адепты +\- кончились) этот ЖЫР не особенно есть чем убивать -- резисты уменьшают эффективность скелетонов очень сильно.

Орк
Как игралось ранее(перефразирование чужих слов из топика) Бтв, эту стратегию я в свое время проверил на Ровике :)
Тролли. Просто сворм троллей неубиваем. Да, поджигатели могут наносить урон по троллям, но они дорогие и быстро умирают. Вся фракция уязвима к тролликам и наносит маловато урона -- рай для стенки из троллей.

Теперь бернер/солдат имеют достаточно много урона, масс грантами все еще тяжеловато сваливать Солдат из деревень, а масс тролли создают вопросы. Видимо, матчап и правда все еще про масс троллей, ответ на которых масс поджигатели с прикрышкой. Не забываем о том, что у многих Арабов 60 процентов на холмах - получаем еще один матчап, похожий на гном-против-орка, только с выделенными временами суток. Интересно.

Гном
Как игралось ранее(перефразирование чужих слов из топика)
Микс стражнико-громов неплохо так душил. Арабы могли победить, но на дистанции у гнома было преимущество, так как сложновато с маленьким уроном убивать стражников. Да, гному тоже тяжеловато убить Арифов(солдат), что как бы должно радовать, но на дистанции большого сражения громы вполне себе передушивали и их тоже.

Теперь поджигатель дешевле, а урона больше, так что это не должно уже быть ультимативной стратегией. А на свормсолдато-бернеров ответом могут стать масс ополченцы, которые подешевле, и если стоят на холмах то могут доджить достаточно много урона, чтобы ночью смочь выдавить оппонента из его деревни. В целом матчап становится матчапом про большие и среднего размера армии, что интересно.

Эльф
Как игралось ранее(перефразирование чужих слов из топика)
Это был лучший матчап Арабов, но даже он был плохой - Арифы(солдаты) круто нарузали все подряд, но дубы убивали Арифов. Поджигатели вроде как душили дубов, но были слишком дорогими, так что эльфы побеждали за счет микса дубов со вкраплениями пехоты.

Теперь масс-Дубами не поиграешь, но они все еще качественный ответ на масс солдат, тем более чтои снайперства нет. Думаю матчап про то, что быстрые эльфы быстро режутся с теневыми юнитами оппонента ночью, уповая на лак в обороне, мол, дневные арабы не пробьют, армия постепенно становится дневной, на что отоветом становятся ночные дубы на территории врага, тогда как днем успеваешь отползти лишь на защитные местности на середине карты(пример василиска), где продолжаете сражение уже днем. Думаю, матчап в целом похож на матчап лоялиста с эльфом, только тут атаковать в ранних стадия гораздо комфортнее -- дневные юниты стоят НЕ 14 голды, а теневые прекрасно режутся эльфами.