Wesnoth Life - форум поклонников Battle for Wesnoth

Помощь => Тактики и стратегии => Тема начата: igorbat99 от мая 31, 2021, 03:11:52

Название: Как igorbat99 играет матчап: Лоялисты против Мертвецов
Отправлено: igorbat99 от мая 31, 2021, 03:11:52
Проговорю, что смотрю на закуп вслепую - 1кавалерист, 1кавалерист/всадник, 3 копья, копье/рыба/фехт. Не фанат луков со старта.
мышь или мышь+гост или 2 госта или 2 мыши, 1-3 адепта, скелет на слабый фланг, упырь/скелет на фланг нападения - стандартный пуш в 3 адепта + стенка / более сейвовый вариант, где 1 из адептов меняется на лук/топор, и лук/топор и 1 адепт остаются на центре, чтобы мочь помочь на слабом фланге(актуально для второго игрока)

Матчап считается мертвым за андеда на ВЛ, очень тяжелым за лоялиста в мире. И той, и другой позиции есть ряд предпосылок, давайте рассмотрим их, а потом перейдем к тактикам и стратегиям, которые применяю я против специфических билдов оппонента, с примерными таймингами того, что нужно будет сделать, чтобы победить. Как обычно - держите в голове василиск/болота ужаса -- в целом логика рассказывается именно для этой пары карты, хотя на других картах все может быть точно таким же, но с нюансами.

Пункт номер 0 - разведка андеда не выдерживает конкуренции в этом матчапе -- урон от призрака(и без того крошечный), срезается резистами, и при неудачном стечении обстоятельств, ваш "автохилящийся" летающий танк может в любой момент бесславно лечь. Мышка от этих бронированных чудищ тоже огребает только так + из-за резистов к режущеми отхила ждать не приходится. Т.е. ваша разведка, она не сама по себе, она все время как-то прикрыта.
Пункт номер 1 - базовые пехотинцы лоялиста очень слабо бьют по скелетам(скелетам-лукам:) ). Т.е. матч сразу переходит в категорию противостояния какими-то специалистами с немертвой оравой - а скелеты луки больно бьют всех, кроме банок. Это основа гейм-плана за андеда.
Пункт номер 2 - иностранцы базово играют этот матчап, как масс скелетолуки с минимумом адептов/гулей/скелетов/гостов против ...
а)масс коней(с магами), (идеология плана - мы быстрее, а значит только атакуем, только в наше время суток)
б)масс фехтов(с магами), (идеология плана - убивать фехтов удобно только адептами, а адепты очень легко умирают. Как только удается удержать оппонента на своей земле и ввергнуть его в схватку в наше время суток, то костяшки посыпятся. Бонус - сильный фехт стукает 4-4, а не 3-4 днем!)
в)смешанной армией(с магами), (идеология плана - драки-качели стенка-на-стенку, медленая прокачка ключевых юнитов)
г)смешанной армией с большим добавлением банок. (идеология плана - суметь как-то застукать костяшек до смерти в обороне(ну а когда еще, как не в обороне - вы видели, какие они медленные?)
На вл, как я понимаю, играют в основном адептовый микс с кем-то(ударная мощь - адепты) - скорее всего это вызвано тем, что карты вл большие, и только адепты потенциально могут угнаться за лоялистом. Что, в свою очередь, приводит к бесславным котлам, атаками конями ночью и прочими прелестями(а мыши/госты все еще не особенно помогают адептам и даже отомстить не могут)
Пункт номер 2: банки - медленные. Медленнее луков. Не бегают через холмы, воду. Не уворачиваются. Очень часто умирают от 14(х3) урона ночью от адептов.
Маги - тонкие. Самый жирный имеет 30 хп. Как убивать скелета-лука в доме? Маги выходят 2разовыми - всего два раза вы можете постукать магом по луку, а потом, чаще всего. нужно лечение 2 хода. Если бить не магами, тогда сколько ходов вы будете бить? Сколько хп потеряете? будет ли хотя бы кто-то, кто скажет андеду на закате/первой ночи, что "ты, если бить будешь, не пробьешь и останешься полумертвый на контратаке", если хп у ваших юнитов останется по <=36(адепт х3) || <= 27(лук х3)? Как бы любая ваша стенка не легла, и вы инстантно не сдали и еще один дом, а дальше бежать некуда, кип уже :)))))))))

Как играю я на андеде:
0) Костяные лучники - ВЕСТЧ, от всех, кроме магов и банок, получают 5-3(кони), 4-3/3-4(копье/слабый фехт), 4-4(сильный фехт) днем. Сами при это наносят 5-3 днем, что внушает.
1) План игры против масс кавалерии -- игровой план следующий, на вторую ночь мы хотим забрать один дом и уже начать насыщать армию другого фланга - иметь 1-3 адептов для пролома обороны деревни/убийства банки, а дальше скелеты-скелеты-скелеты (с луками, офк). Может быть 1 скелет/упырь, чтобы в какой-то момент постукать мага - это НЕ фронтлейнер, это - хрупкий и дорогой убийца магов, но можно и без него. Далее наступаем на обоих флангах. Кавалеристов/магов лоялиста не хватит на все направления, даже если он сдаст дома(что вряд ли, обычно предпочитают завязать драку, перекидывая армию со слабого фланга). Если сдает дома - тут мы и остаемся, танкует скелетами и тянем войска именно на этот фланг, так как лоялист рассчитывает дать бой именно на слабом фланге, откуда мы уйдем, оставляя ему дилемму -- продолбать день бегая взад-назад, или не забирать свои дома в свое время суток.
Если перекидывает войска - то оцени ситуацию - можешь ли ты себе позволить забрать следующий дом на слабом фланге? Т.е. снова провоцируя на дилемму, ставя вилку - пробегать за слабой армией, или не забрать свои дома на своем фланге в свое время суток? Ведь со следующим закатом ты уже заберешь второй дом на слабом фланге, а ночь начнется со стука в кип.
План игры против смеси без масс банок такой же. План игры против смеси с банками - увеличим число адептов, банки умрут. Еще банки не бегают, т.е. можно тупо сдавать дома, но не уходить вообще, уже на второй день морозить защитников слабого дома(если вы второй игрок), и немного стрелять(если вы первый) -- враг не сможет себе позволить остаться - тогда он ляжет. Да и не будет там прямо много банок сверх стартового закупа -- времени на них нет, вы все время душите.
План игры против масс фехтов -- не давать возможность фехтам прорваться вам в спину, плотно держать строй. Тогда это будет слабо отличиться от масс коней, причем отличаться будет в вашу пользу -- фехты гораздо тоньше и гораздо уязвимее к адептам, число которых, все же, придется чуть-чуть увеличить.

Как я играю на лоялисте:
0) Противостоим 3-адепт рашу. Сдаем дом, встаем стенкой у следующего. 36 урона обычно не хватает, чтобы выбить самое жирное копье из 3 на фланге, поэтому дальше спокойно ставим стенку, враг вряд ли на вас полезет. Если останется еще на ход - на рассвете можно поджиматься к нему и начинать его(врага) царапать. Немобильный андед не уйдет и почти наверное подарит вам какой-то опыт на отступлении, уменьшая и так небольшое число своих боевых юнитов(гост не боевой юнит). Что приведет вас к тому, что больше 1 дома вы вряд ли сдадите на вторую ночь, что еще быстрее приведет вас к качественному лимиту против того состава армии, который соберет ваш противник.

1) Я стараюсь переходить в масс кавалеристов, потому что мобильность - это то, чего лишен андед, а значит я мог себе позволить уже на рассвете начинать точить юнитов оппонента, или затормаживая его достаточно для моих магов и банок, или вынуждая его принять бой в мое время суток

2) После чего я добавляю магов, для мобильности, чтобы можно было выбивать всех этих скелетов-лучников, которых потенциально начнет массить оппонент. Ибо если он массит адептов с прикрышкой из скелетов/гостов/упырей/немногочисленных луков, то всех, кроме скелетов, легко убить конями, а если это именно топоры+адепты, то первый же маг, воткнувшийся в скелета в доме, пробьет вам дорогу в дом :)
Но допустим, что андед играет "как по гайду выше", то тогда, как противостоять? На самом деле довольно просто -- дейтсвительно для себя решить, что вам важнее - опыт или дома. Я бы выбрал опыт, тогда раненные кони будут прокачиваться(что дает отхил), а маги будут отсиживать ночь в деревнях на отбитом фланге(что дает отхил), что бы с рассветом исправить и другой фланг тоже.