главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Как igorbat99 играет матчап: Гномы против Лоялиста  (Прочитано 179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


igorbat99

  • Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 43
  • OS:
  • Windows NT 10.0 Windows NT 10.0
  • Browser:
  • Firefox 103.0 Firefox 103.0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.
Прошу не забывать о конераше. https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3499.0

Пожалуй, один из самых поганых матчапов за гнома.
Напомню картинку:

Лоял: конь, рыба/фехт, 4 копья.
Гном: 3 опола, фут/гриф, поачер.

[Целиком с чужих слов]
Ну вообще можно за гнома Ходором играть, тут желательно получать именно быстрых+умных или просто быстрых поачеров и забрасывать ими передовую лоялиста. Конечно, нужен ульф и воры на пробив. Почему именно поачеры? На все это веселье обычно идет ответ в кавалериста(резисты,скорость появления на фронтовой деревне), соответственно его надо чем-то убивать, причем чем-то убермобильным. Значит, поачером.

Штука более чем сомнительная, на крайняк лоялист сдаст дом, а гном останется с кучей бесполезного лимита, который не особо применим, а деньги жрет. Кем отбиваться от дневного пуша лоялиста - неясно(ну окей, не сейчас, а через пару дней. Лимит лоялиста эффективен всегда, а вор ы - только когда строя нет. А поачеры - только когда не стенка-на-стенку еще и днем).

Страта 0 за гнома: ставим стенку.(стражники 2-3, ополченцы 1-2, гномы, 2-3 ульфа(против магов, если они есть)) Также, как и в матчапе с драконом, мы хотим, чтобы лоял вдамажился в наши стенки, после чего мы ульфами(в магов) и громами(в пехоту, коней) отомстим. В этом матчапе нам можно иметь чуть больше ульфсерков - как атакующих юнитов, так и мстюнов в магов. Если лоял пассивен слишком сильно, не вжимает нас в наши дома, то можно поддавить. Тут есть пара хитрых моментов. Если дают 3 клетки на юнита, то скорее всего можно убить того юнита ульфом(после раздамаживания с двух клеток, а дальше на ту клетку кого-то засунуть(футпада, поачера). Далее, поачеры за счет 4 атак очень хороши в добивании. А еще они отлично держат лес(и болота). А еще они отлично прокачиваются - умному достаточно 2 убийств. Делаем вывод - это юнит на прокачку, который отлично встанет стенкой к рассвету в лесу.
Ответ/основной стиль за лоялиста. (копья, маги(2-3), кавалеристы, 1-2 всадника)Если не можем пробить одно направление, то пока поджимаем гнома(аккуратно, не давая ему ударить громами  во всю мощь/заняв холмы на второй день), то перекидываем войска на другое направление, чтобы на следующий день пробить. Гному придется делать выбор - или идти вперед, или перебегать. Фланги, даже в обороне, гном меняет не намного быстрее вас, а значит не сможет отбиваться на следующий день и атаковать в эту ночь одновременно. Но в целом, при накоплении армии пробить обычно можно. Часто помогает фехт, позволяя замкнуть линии обороны.

...

Иногда лоял идет в масс банок - еще бы, у гнома только физурон, а у банки - хорошие резисты против него. Иностранцы ругаются, что масс банки убиваются масс громами, Эльдер делился, что фуллбанками убивался об фуллополченцев от Солимос. Банка - дурацкий юнит, в атаку идет в один конец, через холмы еле бегает, на гору не лезет, уворотов почти нет, урона наносит не сильно больше копья(а сильная банка столько же, сколько сильное копье). Если стоит задача "не проигрывать", то еще куда ни шло окопаться и ждать, пока тебя убьет гном. А он ведь убьет - укрепрайоны(холмы, горы), банка не держит, а всех остальных прекрасно ульфанут. А дальше , с вашими банками на ровном будут разбираться громами, видимо. Причем громов будет как бы не больше. Причем раскачивать, как только что по тексту выше делал лоял, будут уже вас -- банка медленная по мувам и немобильная по пересеченной местности. В общем, не надо так.
...

Микрозаметки.
Всадник, даже на закате, часто ваншотит подраненых гномов на ровном. 2/2 это 49%, т.е. риск велик.
3 мага днем, попав 7 раз, убивают даже самого жирного стражника(49 хп). Но это риски. Кажется, лучше поиграть в трение. Для этого можно нанять лучника, покоцать им и каким-то копьем, чтобы хп было не так много.  Вообще, в целом, логика трения тут очень даже применима. Сагрится - останется гномами на ровном на второй день. Поиграет в трение - ну, скорее всего "тертые" юниты отправтяся в долгое путешествие лечиться, и в атаку не придут. Повторить несколько раз, чтобы появилась ситуация, где надежно пробить и закрыться - можно.