главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: О статистических играх. Тривиальное.  (Прочитано 3072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


wieker

  • Эксперт
  • level 2
  • ***
  • Сообщений: 187
  • OS:
  • Linux Linux
  • Browser:
  • Opera 11.01 Opera 11.01
    • Просмотр профиля

Постараюсь сделать статью, хорошую и доходчивую на эту тему, если получится. Пока просто один тезис - для обсуждения. И для того чтобы понять, насколько народ это понимает. Может, это совсем тривиально.

Вступление. Часто народ жалуется, что в весносе все решает "лак". Это совершенно неправильное заявление. Точнее так. Wesnoth - статистическая игра. В ней действительно ВСЕ рашает рандом. Но это "фича", а не "бага". Это огромное преимущество игры, за которое я ее и люблю. Мозги мне вправил 5 лет назад мой научрук, который когда я ему рассказал про wesnoth и его "недостатки" доходчиво мне объяснил, как я не прав. Его слова передавать я не буду; во первых он человек в отличие от меня умный, рассказал все математически, мне студенту матфака все было понятно, но теперь я это доходчиво не расскажу. Во-вторых там было много мата.

Собственно тезис: Для принятия статистического решения необходимо решить оптимизационную задачу \sum_{Solutions} (\apriori * \aposteriori * \value) по множдеству доступных действий (Solutions). Играть в статистические игры следует неявно (или явно, если играет ваш ИИ-бот) решая эту задачу.

Разеру на примере сразу. Предположим, что некоторый игрок на своем опыте игры (и повнутренним ощущениям) считает, что он выигрывает в 30 случаях из 100, проигрывает в 70 случаях из ста со своим текущим соперником. Предположим, что в игре возникла ситуация, что он может выиграть с вероятностью 0.4 (например, ударив лидера. или просто получив решающий перевес).  Правильное решение - выбрать вариант "выиграть с вероятностью 0.4", чем вариант "играть дальше с априорной вероятностью выиграть 0.3"

Естественно, априорная вероятность по мере игры будет меняться в зависимости от разных факторов.
1) Общая априорная верноятность - вероятность выиграть случайного соперника в холле.
2) Вероятность выиграть данного конкретного игрока.
3) Вероятность выиграть данного конкретного игрока в данной ситуации с его текущим эмоциональным настроем.

По мере игры следует переходить от 1 (для неизвестного игрока) или 2 (для игрока, про которого что-то известно) к 3 вероятности. И если вы считаете, что игрок сильнее вас, то размен "на лак" 50/50 это очень хороший размен. Потому что альтернатива ему - сыграть с априорной вероятностью, которая хуже, чем 50/50 для вас.

Ну и относительно обид - на этом фоне понятно, что один матч ничего не решает. В статистических играх необходима статистика, чтобы понять, кто есть кто. И в статистических играх необходимо навязывать риск более слабым игрокам. Им это очень выгодно, чаще будут выигрывать. Более сильным игрокам следует играть осторожнее.
Jabber:
xmpp:wieker@jabber.ru

Elmor

  • level 3
  • ***
  • Сообщений: 289
  • OS:
  • Windows 7/Server 2008 R2 Windows 7/Server 2008 R2
  • Browser:
  • Firefox 3.6.13 Firefox 3.6.13
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О статистических играх. Тривиальное.
« Ответ #1 : Февраль 07, 2011, 12:05:49 »
очень круто, хочу больше по этой теме!!
Мы забываем об одной очень важной вещи: тот, кто не хочет войны - гей
Wesnoth 40 000 Era
A Tale of Peasant

Exper

  • Эксперт
  • level 5
  • ***
  • Сообщений: 1903
  • Падший (-50%)
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Opera 11.10 Opera 11.10
    • ICQ клиент - 645819598
    • Просмотр профиля

  • Раса: Летучая мышь
Re: О статистических играх. Тривиальное.
« Ответ #2 : Июль 02, 2011, 17:02:16 »
логично. Но слишком циферно и многое спорно. Например, "Общая априорная верноятность - вероятность выиграть случайного соперника в холле". Я не понимаю как это можно высчитать, люди слишком непредсказуемы для этого. Понятия "Мой день" и "Невезуха" невозможно объяснить математически :Р

P.S. имхо.
Ворон, тут останется память о тебе.


nagafono

  • Эксперт
  • level 2
  • ***
  • Сообщений: 196
  • хаотичный (-25%)
  • OS:
  • Windows XP Windows XP
  • Browser:
  • Chrome 12.0.742.122 Chrome 12.0.742.122
    • Просмотр профиля
  • Раса: Нага
Re: О статистических играх. Тривиальное.
« Ответ #3 : Июль 20, 2011, 00:04:45 »
в том-то и дело, что слишком абстрактные выводы. на то он и общий случай. а вот погрешность была бы крайне велика, надо сказать, о чем wieker не сказал. и собственно именно в ней вся и проблема . это я к
Цитировать
Разеру на примере сразу. Предположим, что некоторый игрок на своем опыте игры (и повнутренним ощущениям) считает, что он выигрывает в 30 случаях из 100, проигрывает в 70 случаях из ста со своим текущим соперником. Предположим, что в игре возникла ситуация, что он может выиграть с вероятностью 0.4 (например, ударив лидера. или просто получив решающий перевес).  Правильное решение - выбрать вариант "выиграть с вероятностью 0.4", чем вариант "играть дальше с априорной вероятностью выиграть 0.3"