главная турниры статьи wiki карта сайта логин
 

Как igorbat99 играет матчап: Гномы против Орков

Автор igorbat99, августа 08, 2022, 19:29:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


igorbat99

Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.

Самый поганый матчап за гнома.

Закуп(вслепую):
Гном: 3 ополченца, фут/гриф, поачер.
Орк: волк, 4 гранта, травилка/грант/лук. Иногда нанимаются в 8 юнитов: волк и грант на один фланг, все остальные на другой. В общем и целом, если орк отправил 2 юнита на побочный фланг - этого не особо хватит, но если отправил трех - то это самый сок. Но это требует некоторых раздумий, как же такого добиться.

Геймплан за орка на раннюю игру:
За счет дороговизны юнитов гнома - он или будет танковать нетанкующими юнитами, или не сможет внятно сомкнуть строй. С 5 клеток за 1.5 хода даже самый жирный стражник в деревне вырезается. В это время на другом фланге 2-3 юнита(волк+грант + грант/гоблин) держат 3-4 юнитов гнома в деревнях(а что, ты ночью полезешь бить орка своим ополченцем?

Контрплан за гнома: ну, нужно сдать крайний дом(куда идет основная атака), суметь построить стенку на уровне следующего дома, при этом не сдать дома/сдать их под собаку под ульфом на другом фланге. Это сугубо вопросы выживания на первую ночь. По юнитам - предпочтительны гномы, потому что в отличие от ходора - именно они смогут вернуть игру в норму, если ночь перетерпим. В то время как ходор а) может отвалиться б) не поможет, если оппонент минимально осторожен.

Геймплан за орка на средне-позднюю игру(если она и будет, хе-хе):
Яд, Яд, Яд. Это первопричина всех гномьих проблем. Играем травилками и грантами. Редко берут тролленка(на деф) или лука. Лук как инвестиция себя не оправдывает, слишком легко умирает, даже очень раненый ульф его ваншотит. Да, легко апается, но все еще остается слишком легкой целью для ульфа. Лучше нанять лишнего гранта.
С защищенной(1 клетка) позиции бьет травилка, справа и слева встают гранты. Бить грантов даже днем гному нечем - гром у него 1, а вы каждый ход нового фулового подтаскиваете. + Яд продолжаете раскидывать по юнитам оппонента. Причем, возможно даже такое, что все это происходит рядом с занятым вами домом оппонента. Паралелльно, на другом фланге, мы все еще не даем отвести такое же или большее число юнитов. Так как наши юниты стоят сильно дешевле - это значит, что у нас примерно на 1 гранта на атакующем фланге лишнего есть. Т.е. в среднем на 2-3 юнита больше. Кайф? Кайф.
Тролленок хорошо прекрывает итоговое отступление, в силу того, что очень много урона в себя впитывает. Но он медленный, поэтому я бы в него не инвестировал.

Контрплан за гнома:
Это не просто так очень сложный матчап - после отравления вашему гному 2 хода до дома обычно. Это значит, что после отравления мы потеряем примерно 16 жизни. Восстанавливать их будем еще 3 хода(1 на то, чтобы снять яд). Итого на 5 ходов. Потом еще 2 хода до фронта. Итого нам отменяют юнита на игровой день. Вменяемо отомстить за это мы не можем: ульфа гранты и днем съедят. Менять ульфа на травилку - так себе трейд.
Ключевые мысли следующие - наша задача не убивать орков, а делать их "неиграбельными инвалидами". Т.е. если у врага 1 целый юнит и 8 инвалидов, то ни бить, ни травить он вас не будет. Иначе рискует тем, что ляжет все. Но это очень особенная ситуация, вот в нее и надо наигрывать. Это позволит отыграть дом и прямо на фронте поснимать яд. Скорее всего, такое отнимет следующее ночное нападение орка. И это хорошо, даст выравнять ситуацию. Дальше надо начать напрягать оппа на другом фланге, пусть тоже распределяется.