главная турниры статьи wiki карта сайта логин
 

Как igorbat99 играет матчап: Эльфы против Лоялиста

Автор igorbat99, августа 09, 2022, 00:48:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


igorbat99

Не забываем про раш конями у лоялиста.

Закупы:
у эльфа пехота, 1 конь, 1 рыба/лук/пехота
у лояла кавалер/всадник, 3 копья, рыба/фехт/копье

Ощущение от матчапа: достаточная безнадега на эльфе, мы сидим и ждем, ждем, ждем пока на нас наломиться лоял. Ночью мы выходим из деревень, ползем в сторону соперника(отгоняем), потом немедленно возвращаемся(чтобы не драться в чистом поле).
Лоял копится и копится, потом в какой-то момент наламывается.
Иногда, когда стенка на укрепрайонах уже никак не стоит, дом сдается(Например, на карте ОзероУпавшейЗвезды). Потом под дом бросается шаманка, чтобы замедлить(остальные продолжают сидеть в укреп-районе). 5мп юнит не может уйти из дома, изи экспа на нужном юните(снайпере или лидере)
Лоял на это может ответить фехтом в дом(вместо 5 мп юнита), и это вроде как решение(коня выбьют луки, дом заберут), может вообще дом не брать, может взять дом и выстроиться стенкой, предложить пробивать. Если эльф - второй игрок, то у лояла будет только один ход дневного времени, что хорошо. урона у лояла днем очень много, а это уже плохо. На это опять-таки можно ответить шаманкой, даже на ровное, предложить лоялу ее убить, а дальше убиваться об укреп-районы. Кто-то на укреп-районах точно упадет, это да. Зато больше у лояла не будет "дня", урона станет соразмерно, можно и подраться вусмерть.

(Боковая ветка рассуждений - левел-апы у лояла, пожалуй, самые злые в игре. Поэтому, чаще всего нужно 3-4 килла для прокачки(24-32 экспы и выше), но так как лоял будет драться в дурацкое время суток, то экспа лучше соберется на эльфах, и это плюс).

Итак, а как приходят к такому сценарию?
Лоял имеет в своей армии магов, желательно парных - потому что 2 мага днем при 4/6 убивают пенек. Т.е. на фронт часто имеем 4 мага. Имеем пару фехтов(одного - мало). Да, фехт ляжет под мечами, однако лишнюю клетку под урон он может дать, может добить и тд, много полезных задач. Часто на фронт притаскивается "ходящая крепость" - рыба лояла. Например, на картах  "пещеры василиска" или "болота ужаса" это делается. Даже на диких землях. Это юнит-в-1 конец, если вы решитесь на атаку. Рыба будет закрывать собой перпективные направление для атаки пеньками эльфа. Копейщиков и коней у лояла примерно поровну, я бы даже сказал вот так: 1 рыба, 2 фехта, 4 мага, 4 копья, 3-4 коня, всадник.

Эльф на это собирает 2 шаманки, 4-6 пеньков, 2-4 лука, остальное - пехота.

Важная заметка про эльфа: если убить всех магов и сильно подранить коней, то пней может быть тупо нечем убивать за лоялиста. Позорная ретировка обеспечена))
Важная заметка про эльфа_2: с лидерством, а еще лучше снайперством уже можно ходить в атаку.

Где посмотреть, как такое случается - реплеи райсМанчера на ладдере, там же и запомнившийся мне реплей с 1.14 версии веснота на БолотахУжаса с комменатриями в духе: "я обязательно нападу, но не сегодня".


А есть ли другие сценарии? Вообще есть, так называемые "быстрые эльфы". Типа еще первой ночью прийти-навалиться, а также бегать-бегать-0бегать от дубовых копейщиков. На это лоял отвечает конями, но нам только это и нужно - их как раз легко засыпать стрелами лучниц. В целом, какая-то более классическая(с точки зрения использования пехоты в армии) реализация "грязной стратегии - масс лучницы". Ответ за лояла, если такое играют и противнику прет по урону - ретировки. Сдайте дом, накопите строй. Не нужно "играть в игру противника". Все эти быстрые и веселые юниты потеряют эффективность в разы при строе. На много пеньков у противника денег не будет, по крайней мере копить на них долго, а магов вы купите уже, чтобы выбивать эльфят из своих домов - словом, кажется, что выруливается эта ситуация даже в чуть большую нашу пользу, строго по сетапу армий. Конечно, конечно, эльф может все нормально сделать и на такой же сетап вырулить - и это ок, лейтгейм, по ощущениям "бесконечного урона", все равно за нами. Ну т.е. всадники ваншотят, "укрепрайоны" могут падать целиком, так что мы даже затычки выставить сможем на передовую, прикрывая магов :)