главная турниры статьи wiki карта сайта логин
 

Как igorbat99 играет матчап: Эльфы против Орков

Автор igorbat99, августа 09, 2022, 02:09:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


igorbat99

Матчап, ощущения про который различаются со статистикой со всяких ладдеров.
На мой взгляд - матчап сильно в пользу эльфа.
Как же так, спросит читатель? Все просто. Эльфы - защитная фракция. Более дешевая, чем гномы. Меняя уязвимая к яду(в силу скорости и наличия шаманок). Способная к трению(тебе не обязательно бить в рукапашку, можно пострелять из лука). Можно выставлять дальника на передовую в лес(70% это не шутки).
Зритель стримеров скажет - но погоди, все последние турнирки за орка, что мы видели, ты вынес эльфа вперед ногами. Да, зритель, я вынес эльфа вперед ногами. В +40% нанесенного и плохой найм и в +72% нанесенного(и плохой найм, ага). Какой-такой плохой? Давайте разбираться.


Первое, и самое главное. Было тупо мало обычной пехоты. Были луки, рыбы, даже пни.
Напомню закупы по Игорю:
Эльф: конь, 3 пехоты, пехота/рыба/лук. Юнитов 5, а значит остается место под 6 юнита на второй ход. И этот юнит - пех.
Причем, на самом деле, я не стартую в лука или рыбу почти никогда. Предпочитаю нанять рыбу, если понятно, что она полезна. А таких ситуаций, даже на водных картах, не так много: смотрите, зачем мне рыба против лояла? Не лучше просто держать пехотинца в доме? Зачем мне рыба против орка? Не лучше ли держать пехотинца в доме? Зачем мне рыба против гнома? Чтобы он грифа нанял и съем мне ее? Лимит жрет, пользы нет. Зачем против дрейка? Строй держит хуже пехоты(маленькая ответка), стоит дороже. Ну а про андеда и вовсе несмешно.
Орк: волк, гранты, травилка/лук/нага/грант/гоблины.

Это дает нам возможность буквально поставить стенку в лесах/горах и домах против набегающей орды. Без жуткого лака ранней стадии орк огребет кучу урона, получит от вышедшего "подраться" лидера, а также огребет от "сменного юнита", так что останется на коцанных, уйдет в первую ночь ни с чем(а скорее всего и пробивать не будет)

Окей, Игорь, а что дальше?
Дальше -- больше. Появляются троллики(много) - появляются пеньки. Пеньков орку бить больнее, чем пехоту/луков/магов, орк на это почти никогда пойти не может(разве что на TrollToll - WL-карте), что приводит нас к следующему выводу. Орк будет воевать гранто-травилко-луками. Эльф будет воевать пехото-луко-шаманками(шаманок можно иметь на 1 меньше, чем травилок, вроде того. Когда эльфов наберется на направлении штук 12(7 пехотинцев, 3 лука, 2 шаманки), можно подумать о магах для настулепния. В целом, двух магов хватит, чтобы привести деревню к состоянию: "добиваемо", т.е. делается. Важно понимать, что мы не сидим безвылазно в обороне, мы маневрируем, наступаем сами, "тремся", чтобы подраться с орком в дневное время на ровном в центре карты. Тем более, что орочьи юниты чаще всего будут подранены ночным наступлением.

Что орк может противопоставить? Удачу. Если у эльфа не хватит мечников по 38/39 ХП на фронт, то с трех клеток такие(тонкие) могут упасть под палашами орка. 3+/6 при 40% на попадание это не что-то невероятное.(62% на такой исход). Собственно, как-то срезая эльфов,(не нужно играть в трение - эльф, сидящий на домах с отхилом, вас в этом переиграет), и добивается успех. Еще есть идея, "притереться", т.е. не бить, а просто встать возле защитной клетки с двух сторон. Тогда или эльф полезет на ровное, чтобы вы дальше не сделали шажок(а это чревато потерями), или ничего не сделает(а это 4-5 клеток на юнита на защитной клетке), или сдаст клетку(а это даст проблемы с защитой домов). Если там линии строятся так, что 4 клетки остается на сильновыносливого эльфенка в доме/лесу, тогда можно и остаться. Можно попытаться стенка-на-стенку подраться, так тоже делается, однако 40+ХП грантов с двух клеток не повалишь. В трение играть - ну если юнитов соразмерное число(напомню, у эльфов еще лидер тут), тогда да, но так же далеко на всегда.

Важно понимать, что и на побочном направлении так "протиреться" можно. Ключевая разница с гномом тут в том, что юниты гнома - сильно дороже, т.е. эльф может обеспечить паритет на побочном направлении при несильном проседании основного направления по числу юнитов.

Важная заметка: если потравить юнита в деревне, даже если у него 39 хп, то у него остается хотя бы 35(ночь)/36(закат) ХП. А это уже пробивается с двух клеток сильнымим грантами. Если травилка бьет так, что по ней могут бить только с виллы -- то просто отлично. Эльфу против такой напасти нужно уметь менять юнитов одних на других. Т.е. на закате клетки держут тонкие эльфы. А ночью уже лезут толстые.