главная турниры статьи wiki карта сайта логин
 

Статья по Лоялистам

Автор Exper, июня 29, 2010, 23:51:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Exper

ЦитироватьБлин, доберусь до клавиатуры и подробно распишу, в чем вы не правы по отношению к магам. Щас просто полчаса набирал пост, мучился с Т9 и в итоге мне телефон все сбросил -_-. Вкратце скажу лишь, что ваши доводы, по поводу магов, не соответствуют действительной ситуации на практике.

Кажется, ты имел ввиду, что вместо магов нужно качать мечникам, чтобы магам проще жилось. Я тя правильно понял?

Цитировать1.охранники безусловно неубиваемы, но банки их как раз расковыривают(за счет жирности своей брони, главное долго стучать по охранцу)))
Да, но охранники по одному не ходят. И, хотя банку гномам бить труднее, чем остальных бойцов лоялистов, все же банку придется страховать. Да и к тому же грамотный гном постарается помочь охраннику выманивая вас на невыгодный бой и банке придется откатываться в ближайшую деревню.
Цитировать2.глав задача оттащить гномов от гор: на пересеченной местности почти любой боец альянса способен одолеть низкорослого, за счет хорошего процента попадания (70% это прямо магия какая-то)))
Прочитай про гномов внимательнее. Я то же самое и написал.
Цитировать3.ИМХО невероятно трудно играть когда противник берет помимо гномов еще и людей альянса себе в поддержку (тьфу тьфу тьфу таких мало... чаше всего встречается гномы+грифоны, либо чисто люди альянса), если не трудно, можно подробнее расписать что тут делать кроме как уповать на великого бога рандома?
Нашел моё упущение. На выходных исправлю, а то на работу пошел и времени вообще нет.
Ворон, тут останется память о тебе.


py6aka

Предисловие.
Веснот, как и любая другая игра, это набор шаблонов, применяемых к той или иной ситуации. Все Ваши действия вписываются в определенный «скрипт», обеспечивающий наивысший КПД. Появился на поле конник? Взяли лучника. У конника осталось 2-е единицы здоровья, а лучник бьет по нему 6-4? Значит, не будем уменьшать КПД лучника и добьем конника шаманкой. Такая же ситуация обстоит и с магами. Пытаться прокачать их, а это ужасно часто лишь тупое добивание полумертвых юнитов, есть такая же потеря в КПД. Механика магов такова, что они работают больше как «дамагеры», т.е. наносят основной урон вражеским бойцам, а уже другие Ваши соединения довершают начатое. Согласитесь, что глупо потратить 9-3 атаку мага, скажем, на убийство солдата с 14-ю жизнями. Лучше будет выкурить особо наглую рожу из деревни или из хорошо укрепленной позиции.
Тут надеюсь, Вы поняли своё заблуждение по поводу раскачки магов? Конечно же, ситуации бывают разные и, соответственно, разные шаблоны к ним. Но в общих чертах всё, с магами, обстоит именно так, как я описал выше.
Ну теперь разберу по пунктам все ваши «мега» доводы и «мега» жизненные ситуации.
1.   «Не целесообразно покупать магов, если противник драк и не вербует полчища ящеров и сауров».
Ну тут всё элементарно, если вражина не закупает ни единого ящера, то скорей всего он просто нуб. Но это не наш случай, ибо настоящий опыт приходит не из игр с новичками. А разберем мы случай, когда большая армия противника состоит из дрейков. Сразу понятно, что он будет наступать днём, а свою меньшую часть, скорей всего, использует для проникновения в тыл и последующего добивания ваших беЗценных соединений. Тут то и приходит маг, крыса тыловая, к Вам на выручку, который, при должном везении, может и за один заход сжечь ящера (26 жизней, маг бьёт 10-3). Говоришь, Миш, что делать, если «хладнокровные» закончились? Да тупо убрать обратно в тыл или аккуратно держать на поле боя, для добивания соединений, на которых жалко потратить ход, скажем, копейщика (маг днём по дрейку бьёт 4-3). И ящерки поджарены, и КПД сохранен, и к Вам в тыл теперь врятли какая жаба сунется. И это реальный опыт, основанный на практике. Ну и естественно обойдёмся без фанатизма при вербовке, 1-го мага будет вполне достаточно.
Немного анекдотично, но в игре с bayman'ом я как раз таки и прокачал мага в белого на ящерках.
2.   «Адепты боятся нападать на мага».
Ну тут, если честно, «без комментариев» хотелось бы обойтись, но придётся и этот миф разбить. Ты, Миш, вообще в курсе того, что ты пишешь? Адепты, поди, будут днём нападать? Да и ты, что ли, стенку из магов выстроишь? Согласись, ситуацию ты совсем не из практики привел. Любой уважающий себя игрок никогда днём не нападёт нежитью на лоялистов. Все атаки будут ночными, да и ты, наверно, что-то другое на линию обороны поставишь, например рыб и копейщиков.  А в ситуации, ночью, думаешь, враг побоится пресануть адептом и скелетом мага? Да вздор, маг ночью 5-3 бьёт, а адепт по магу 12-2. Напомнить сколько у мага жизней по умолчанию? 24. На 2-а удара адепта. А цена адепта и мага? 16-ть и 20-ть монет соответственно. Аргументы более чем весомые.
Это как раз магам, днём, более чем не выгодно переть на адепта. Маг днём бьёт 9-3, у адепта 28 жизней, и после такой атаки его по любому нужно будет добивать. А он в свою очередь огрызнется на мага атакой 8-2, что равно половине жизней мага.
Может это конечно и выглядит глупо, но самые лучший вариант заслонки против адептов – это лучники. Те же 5-3 ночью, но 33-и жизни, а значит нужно минимум 2-а адепта для их умерщвления. Да, конечно же у врага есть и скелеты и гули, но я и не говорю закупать лучников пачками и совать не знаю куда. Всё должно быть в балансе, 1-2 лучника подойдут, чтобы закрыть определенный путь наступления адептам.
3.   «Мечника 3-и адепта в клочья разорвут»
Ну тут я полностью с тобой согласен, у меченосца по умолчанию 55-ть жизней, 3-и адепта, при большой удачи, в сумме нанесут 72-е единицы урона. Но пример, то этот не жизненный, а точнее из разряда «славные деньки нубаса». Вот какой долбоносик будет подставлять только что прокаченного мечника под 3-х (!) адептов? Да еще и ночью... Понятно, что никакой. Надо, Миш, в примеры ставить опыт, основанный на практике, а не придумывать 3-х злых адептов и одного мега критина с меченосцем. Ну а если посмотреть на белого мага в том же ключе? 35 жизней, урон адепту ночью 5-3. 2-х адептов вполне хватит, чтобы устроить несладкую жизнь белым магам.
Теперь чисто экономические сводки: адепт стоит 16 монет, меченосец 25, белый маг 40. Чтобы убить меченосца необходимо минимум 3-и адепта, что в сумме даёт 48 монет. Вердикт: рисковать 3-мя адептами невыгодно. Для убийства белого мага хватит 2-х адептов, итого 32 монеты. Вердикт: 2-х адептов можно и бросить «в топку», потому что, при должной удаче, это тупо выгодно.
4.   «Долгая и опасная прокачка мага окупиться в сторицу, нежели 1-2 прокаченных копейщика»
Други! Очистите свой мозг от ненужных лекало и стереотипов. Что за мышление – если враг нежить, хоть попу порви, но закупи орды магов и банок. Надеюсь, помним, что мы разбираем опыт из реальных игр, с «не слабачками» от Веснота. Да насрать врагу на Ваши стереотипы, он наберет адептов, пару гулей, да одного - два скелета и разметает всю Вашу шайку к чертям. И нападать враг походу не утречком начнет. У Вас не будет возможности огрызнуться ночью. Немного цифр: маг по гулю, ночью, бьёт 5-3, у гуля 33-и жизни, нужно 2-а удачливых мага и один любой юнит для добивания, чтобы убороть эту тварь. Я это всё к тому, что маги это не абсолютная панацея, против нежити, и использовать их нужно аккуратно и с наивысшим КПД, иначе всё его предназначение идёт коту под хвост. Маги это таран, чтобы стучаться в гости, все умеющие игроки так их и используют, а не строят иллюзий по поводу «прокачать до белого мага». Ну, я это написал понятно и популярно в предисловии. А исходя, из того же предисловия, кто будет этим добивателем «полутрупов»? Правильно, как ты написал, Миш, съешь печеньку, копейщики, конница, фехтовальщики и прочие. Вероятней, все-таки, копейщики. Помня, что у адепта нету сопротивлений, кроме мистического 20%, у скелетов к колющему 60%, а к режущему 40%, у гули к колющему 30%, к режущему 10%, и исходя из этих циферок наш выбор останавливается на меченосце.
Далее небольшая таблица урона, наносимого мечником и мечнику.

Более, чем наглядно. И пояснять не буду. Можно даже примерно подсчитать, сколько Душ Мара заберёт к себе, пока будет действовать меченосец. И заметьте – особо сильного урона мечник не получает. А если их будет 2-а? А 3-и? За игру людьми это вполне реальная цифра.

Вот так за час «просиживания штанов» за клавиатурой я разбил в пух и прах все Ваши «мега» доводы. И обосновал всё это очень подробно и с циферками :). Так что, други, перестаём гоняться за белым магом кроликом и начинаем использовать КПД по полной.


З.Ы. Когда писал все это был немного агрессивно настроен (свои замуты), поэтому не обижаемся если что то не так, а зрим в корень  :)
Не читай меня буквально.

Exper

ща будем спорить) Придираюсь ко всему.

ЦитироватьСогласитесь, что глупо потратить 9-3 атаку мага, скажем, на убийство солдата с 14-ю жизнями.
А если это гном на горе? Мысль понятна. А если у вас токо маг может ходить а остальные уже сходили? а если у этого юнита 1 экспы для кача осталось? Мне кажется лучше потерять в своем КПД, чем потом почувствовать усиленный КПД противника.

Насчет 1ого пункта. В статье я не писал что мага брать не надо) я написал, что они бесполезны против чистого драка. Потому как сам не уверен в их функциональности: сауров убьют, противник перестанет их покупать. А магу придется либо качаться в белого либо тупо простаивать и захватывать деревни, где его любой драк с мечом убьет. Но ты прав. Маги нужны. Но я обошелся бы без них. Резист сауров к колющему всего 10% и копейщику покажется что он дерется с орком-пехотинцем. Проще мне кажется забить ящера копьями, чем потратить 20 монет и потом кусать локти. Впрочем если саров будет больше чем 1 то маг себя окупит) Тактики разные, я предложил свою, ты свою) в разных случаях одна будет хуже другой =)

2.Лучники будут живым щитом. Согласен. Но, как я писал, лучше использовать для этой цели кавалеров, ИМХО. Ты мя нубом считаешь? Я тя потом порву за это))) Я не собираюсь выстраивать магов в ряд. Говоря:"адепты боятся магов", я имел ввиду, что адепт не станет нападать на дальнего бойца просто потому, что хп у него, как и у всех, не бесконечное. Впрочем, если вокруг нету ближних он таки убьет мага, как ты и сказал. В остальных случаях, он будет бить копья и кавалеров. Нежить будет бить лучников (кость с луком - кавалера), гули будут бить всё подряд. Возможна иная тактика: если андед собирается закупать нежить он забьет на все и будет долбиться к магу. У тебя получилась маленькая нестыковка тактик: зачем адепту бить мага, если гуля днём его сдержит? Лучше вырезать пехоту, чтобы магов было нечем прикрывать, и тогда лоялисту лучше не соваться к нежити даже днём, яд творит чудеса. Надеюсь, я достаточно внимательно читал твой пост.

3.Убедил. Только одно "НО": какой долбоносик станет выставлять хилера вперёд? Я представляю себе линию обороны так: спереди свежие бойцы с полным и почти полным хп, чуть поодаль раненые бойцы с половиной хп, далее хилер, а затем самые битые. Нежити очень трудно добраться до белого, если грамотно его поставить.

4. А это кто писал? Я сам с ним не согласен) 2 Мечника это смерть для любой расы. Маги - не чистая панацея, я ничего против и не писал) В весноте нет юнита, свармить которым - непобедимая тактика. Печенька была посыпаная корицей и еще она песочная. МММ))

Теперь в общем.  У тебя сквозит твоё собственное имхо)  Подкреплённое опытом я не спорю. Просто тактик множество. Можно играть через белого мага: сложнее в начале зато легче в конце. Можно играть как ты, через мечников: одинаковая сложность на всех участках игры. А днём белый маг убьет гулю за милую душу. Скока там у гули к мистике? Вооот. Так что отвергать юнитов полностью нельзя. Даже фехтов, хоть я и написал что они противопоказаны. Святая аксиома: "Нет бесполезных боевых единиц", докажет это)
Ворон, тут останется память о тебе.


py6aka

#18
И все таки ты нечего не понял при чтении моего поста, если не трудно перечитай его еще раз.   Ну на всякий случай подчеркну что ты не понял или не прочитал. 1. Я про мага и 14 жизней чуть ниже и написал, что лучше ударить по солдату в укреплении, читаем внимательней предисловие. И написал что ситуации бывают разные.    2. Магом проще убить ящерицу. 3. Про мага и адепта я и описывал беЗвыборную ситуация. Да и почитай еще раз пост - я там не рассказываю про тактики, только ситуации. 4. Выставлять не лекаря, а мечника, читаем пост еще раз. И солдата 2-го уровня держи в с прикрытыми флангами. 5. Последний пункт не для тебя и писался). И в бога душу мать, мечников легче качать, тем то они и ценнее белых магов. Читаем предисловие.
Не читай меня буквально.

sir_DenChik

Очень много умных мыслей, за это отдельное спасибо (аж пару раз перечитал)... Особенно задумался над дуэлью адепт-маг.
Еще очень интересная мысль про КПД, однако (мое ИМХО) что как правило битвы происходят на негусто набитых картах а скорее на полупустых (к первым правило КПД применимо без спорно и вне сомнений) что дает возможность необязательности атаковать каждый ход магом. (вообще про КПД бойца мысль очень интересная однако это уже офф топ.. за что и извиняюсь)
Подытоживая вышесказанное хотелось бы сказать что маг он как раз "крыса тыловая" и белый принесет в тылу много приятных бонусов армии лоялистов нежели его собратья. Данная мысль годна для построение тактиики битвы не только с андедами, но и с многими другими противниками, особенно когда против них приходится использовать конницу(все же не едиными копейщиками сыты лоялисты и так как очень часто бывает ситуация когда полудохлому коннику не доехать до деревни излечиться)
Про применения белого мага против андедов согласен это лекало(и никакой сверх необходимости в этом нету.. ну разве только если у противника уж очень много призраков). Повторюсь основной аспект применения мага это хил дружественных юнитов и изредка убиение заблудших скелетов и призраков (деревьев, драков,троллей и т.п.)
p.s. отдельное спасибо рубаке за приведенные резисты и расчеты по андедам (заставили задуматься)


py6aka

А про магов так вы и не поняли... Никто их не продвигает специально... Белый маг - это жертва обстоятельств, в смысле абсолютно случайно качен... Вставлять в тактику совет о специальном его раскачивании просто преступно. Короче и вам советую прочитать предисловие поста...
Не читай меня буквально.

Exper

Леш, да докажи ты наконец своё предисловие. Считать что качать белого мага бесполезно - глупо. Хил он и есть хил те же мечники когда их сильно ранят будут сидеть в деревне 4-6 ходов. А белый поможет сдерживать противника именно из-за хила. В данном случаем ты считаешь только урон и защиту, а саппорт в расчет не берешь. Белый выхилит столько народу, что вспомнив о твоих битых мечниках мне становится их жало.
2. Ты бы еще написал что ты человек. Никогда не поверю)
3. Так вот и я о том же. Ситуации разные бывают и описывать каждую по отдельности - довольно кропотливый многомесячный труд. Тактики нужны, чтобы наиболее эффективно справиться с той или иной ситуацией.
4. Вот фланги мне и разнесут. Адепты. А там уж и до магов 1ого недалеко.
5. Ага. Зомби тоже легче качать). Леш ты споришь о взглядах. Тебе, допустим, легче двумя копьями добивать и степенно набирать экспу. А кому-то легче вкачать белого мага и потом быстро сменять бойцов а линии, в то время как противник будет делать это намного медленее. Ну и в благоприятный момент тупо всех убить.

В весноте важно ведь не только КПД, но и то как быстро ты его повышаешь. А повышать можно разными способами.
Ворон, тут останется память о тебе.


py6aka

То, что магами наносят основой урон, не заботясь об их прокачке, это аксиома, не требующая доказательств. Я не говорю, что меченосец полезней белого мага, я говорю только то, что кач копейщика это закономерность, а мага - случайность. Споришь, только чтобы поспорить...
Не читай меня буквально.

Demon

Iceray
респект за статью, только сейчас прочитал )
как говорится, аффтар пеши исчо! :)
все, что не убивает меня, делает меня сильнее..

Сахалин - вторые Сочи, солнце греет, но не очень.. )


ShuricK

статья хроошая , но про белого мага имхо чистая теория.К тому времени, когда его прокачаешь, противник успеет прокачать че-нить покруче.Да и делать ставку на одного бойца, пусть и второго лвл, это как-то не серьезно, в особенности если его легко убить.


Exper

#25
Цитата: py6aka от июля 03, 2010, 11:02:09
То, что магами наносят основой урон, не заботясь об их прокачке, это аксиома, не требующая доказательств. Я не говорю, что меченосец полезней белого мага, я говорю только то, что кач копейщика это закономерность, а мага - случайность. Споришь, только чтобы поспорить...

У кого как. Я сам по другому играю против нежити. Потому и спорю. В общем я забил на это) Мне против нежити еще никого не удавалось продвинуть. В теории я омжет и что-то скажу а вот на практике наверняка окажусь неправ.

З.Ы. у мя места нету для концовки. Лимит 20000 символов :\ Дальше статья будет проверяться на наличие неточностей и мелких ошибок. Критика мне в помощь)
Ворон, тут останется память о тебе.