главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Как igorbat99 играет матчап: Гномы против Мертвецов  (Прочитано 705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


igorbat99

  • Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 43
  • OS:
  • Windows NT 10.0 Windows NT 10.0
  • Browser:
  • Firefox 103.0 Firefox 103.0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.

Андед: все те же наши любимые 3 адепта+скелет+упырь+мышь/гост. Иногда вместо одного из адептов еще один скелет/упырь.
Гном: не более 1 грифа/фута(я вообще не любитель разведки, как можно было убедиться на моих реплеях), поачер(кем-то дома надо брать), ополченцы. Обычно старт в 5 юнитов, потом добираем то, что нужно.

В мире и у нас считается мертвым матчапом за андеда. Все дело в очень простых вещах - фракционной уязвимости к дробящему и к ульфсерку. т.е. Ульф убивает почти все днем(кроме скелета с топором), почти все убивает даже ночью(в список добавляется гост, гост стоит 19 голды).

Планы на игру, гном

План 1: Ходор. Играем масс-футпадами, добираем вора, и имеем 1-2 ульфсерка на направлении атаки. Иногда добегаем гномами в качестве 2-3 волны. Идея - пассивно пилить хрупких юнитов андеда. Например, скелет с топором после 2 попаданий дальней атакой(7 урона ночью) остается очень и очень коцанным, уже ни в какую стенку таким скелетом игрок полезть не сможет. Упырь прекрасно распиливается вором или ульфом. Наши юниты в целом стоят дешевле юнитов андеда, бегают они сильно быстрее, т.е. и тут мы получаем сильное преимущество. Важно, что в силу "трения" мы можем себе позволить вообще не отходить, все время прижиматься почти-целыми или целыми футпадами, и стирать-стирать-стирать хитпоинты андедов.

КонтрПлан за АнДедов:
Наша задача не отдавать юнитов просто так. В качестве отдачи в том числе такая ситуация, когда мы так поставили стенку, что нет возможности отомстить за трение по юниту в стенке, т.е. не возникает надежных 2 клеток под адептов так, чтобы их нам мгновенно не обнулили безнаказанно(т.е. трейд адепты -> футпад, ульф->адепт, гост->ульф -- это норм. Но если ульфа опп прикроет __надежно__ то уже не ок).
Игра очень нервная, придется терпеть, копить гостов-скелетов-адептов

План 2. Хирд.
Идея: наши гномы почти не убиваемы днем. Мы можем просто подойти стенкой бородатых с молотками и покрошить нежить, имея за спиной ульфа, который откроет дом. Футы в этой стратегии тоже есть, они "дополняют стенку". В дневное время 33хп+ футпад почти неубиваем(скелет может внести 21 урона, нужно 3/3). Парят нас только призраки - очень часто нам нечем их убивать. Обычно игроки за гнома принимают одно из 6 решений.
0. Забить
1. убить гномами с защищенных позиций(холмов) днем
2. застрелить пушкарем(17 голды, долго бегает, не полезен против чего-то еще, разве что тушкой принять урон от адептов, да кто же его бить будет?)
3. застрелить браконьером ночью(14 голды, имеет 3-4 урона, хороший выбор в качестве юнита обороны)
4. Закидать футпадами/вором дорезать
5. Убить ульфсерком днем, особенно если ульф сильный.
Окей, допустим мы впилились, дальше нам сдали дом, что дальше? Дальше есть 3 ветки. Ветка 1. Драться до конца тут/добирать дома. Не всегда применима или адекватна ситуации. Есть риск нафидить андеда, дальше будет как на картинке.

Ветка 2: успешная ретировка(если на ретировках вы немного даете опыта гостам, но сами забираете чисто +9 голды - то кажется в какой-то  момент это обернется боком.
Ветка 3: ретировка + пуш второго/в целом пуш обоих флангов. В силу того, что у андеда отдельные юниты - стенки без возможности напасть, отдельные юниты - чистый урон, отдельные юниты - юниты трения(госты), у оппонента не может быть много какого-то конкретного типа без ущерба для другого типа. Т.е. если у оппа много стенок на втором фланге - можно его просто месить одновременно. Если у него много урона на втором фланге - то на первом никого нет. Если на втором фланге госты(трение) и стенки(скелеты), то опять же можно просто в лоб его убить. Я напоминаю, 2 попадания молотком + ульф снимают деревню. Мстить будет некому, урона-то по условию выше у врага нет.

Контр-План за андеда:
Если в предыдущей стратегии нам нужно было много думать про ульфсерка и про аккуратные стенки(мстящие стенки), то в этой нам нужно дожить
Без шуток, это основной геймплан. Надежных стенок нет - дал три клетки на скелета в деревне - он может упасть с высокой вероятностью. Дал клетку на госта/упыря в деревне - можешь прощаться, ульф его уже съел. Сдавать дом? Хороший план, вот это как раз не так плохо. Что делать? Копить призраков, потихонечку пилить ими гномов, желательно разных копить опыт. Гномы медленные, на отходе скорее всего будет возможность подраться/по подрезать гостами, с риском ночью отомстить за призраков, если гном развернется.Для пробива дома нужны 3 адепта, больше не особо нужно на направлении. Пара скелетов(чтобы меняли друг друга, если с двух клеток гномы начнут молотками стукать), остальное зажимать гостами-гостами-гостами. Опять же, госты часто могут быстро сменить направление, помочь отбивать другую сторону -- мы(андед) не можем себе позволить держать много качественных защитных юнитов на нескольких флангах, что может привести к тому, что нас пойдут бить на качелях. Пока мы ночью возвращаем свой дом на своем фланге, нам уже начинают пилить другой, и там ульф еще на горизонте, жуть. Адептом по нахальникам не впишешь - его доест ульф, и уже вообще никого на направлении не останется(кроме кавалерии призраков, которая уже спешит на помощь :))

Т.е. отбиваемся, сдаем дома при невозможности отбиться, бережем юнитов, копим гостов, делаем из них рыцарей с отхилом, уже с ними можно воевать, защищать свои дома и так далее.