главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Как igorbat99 играет матчап: Гномы против Дрейков  (Прочитано 333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


igorbat99

  • Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 43
  • OS:
  • Windows NT 10.0 Windows NT 10.0
  • Browser:
  • Firefox 103.0 Firefox 103.0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.

Дрейк:2 солдата, планер, клешер, авгур. Ни за что не 2 планера, почти не существует карт, где это правда нужно.
Гном: поачер, 3 ополченца, гриф/футпад. Ни за что не 2 грифа, нет причин так делать никогда.

Итак, базовое ощущение от матчапа: у меня-гнома и у меня-дрейка все время складывается ситуация, когда гном просто все время сидит дома/на центре карты. До деревень не доходит. Достигается это так: между фронтовыми деревнями расстояние достаточно большое для крохотных гномьих ножек, поэтому гном просто не может позволить себе дойти до домов дрейка вовремя. А драться на ровном днем - это даже не смешно, у дрейка тупо больше урона, выше мобильность, выше способность "ударить-убежать", но кое-что все же можно сделать.

Страта 0 за гнома, Ходор. Задумка: воры наносят ночью просто отличный урон, если удается реализовать бекстеб. В армии обычно есть ульф и один гриф, 1 футпад, 2-3 вора, 1-2 поачера. Идея в том, чтобы быстро-быстро бегать, и при неаккуратности дрейка, пробить его, забрать дом(а), а потом резво убежать. Иногда эта стратегия сверху накрывается подошедшими гномами, чтобы защищаться именно ими в домах.
Ответка за Дрека: дотерпеть. Не можешь поставить стенку/видишь, что тебя безболезеннено покоцают слишком сильно/пробьют уже с ульфом - сдай дом. На многих картах нужно не очень много юнитов на фланге, чтобы поставить достаточно надежную стенку("дважды". Т.е. об нас потрутся, а дальше мы или обновим стенку там же, или прикроем раненых на второй стенке). После чего переход в следующую ситуацию - у гнома много бесполезных воров(напомню, мы уже в мид-лейтгейме, у дрейка 13-18+ юнитов, т.е. просто нет. Донанимаем мы солдат(мобильность), мб имеем 2-3 клешеров на направлении. На том направлении, где хочется атаковать, зхочется когда-то заиметь 2 поджигателей.

Страта 1 за гнома, Хирд. Задумка: набрать громов, стражников (2-3), ополченцев(1-2), дать дрейку наброситься на стражника с 4-5 клеток, остаться на ровном и за ход всех расстрелять. Стражник тут важен, он действительно впитает в себя бесконечность дрейкового урона, может еще в процессе и выжить, но кроме того он коцает юнитов дрейка. Тут важно понимать: 2 грома наносят 40 урона с 2 клеток. Самый жирный солдат после получения 1 плюшки от стражника остается на 40 ХП. Делаем выводы.
Ответ за дрейка - на открытые клетки ухитриться пропихнуть клешеров, чтобы они не померли от 2 клеток. Альтернатива - переманеврировать - дрейки быстрее гнома, и, например, на деревушках, можно спокойно пробить "не туда", где стоят медленные громы, за счет чего "месть" за стражника может окончиться гибелью обеих волн мстителей - тех, кто мстит, и тех, кто не добежал. По найму со стороны дрейка - 2 поджигателя на направление атаки.