Оригинал:http://forums.wesnoth.org/viewtopic.php?f=3&t=30301
Лоялист против лоялиста
Зеркальный матч.Ты и твой противник используете одни и же юниты , поэтому вы оба отлично знаете сильные и слабые стороны друг друга.Обе расы порядочные, так что время суток роли не играет.Но тем не менее атаковать лучше днем, чтобы нанести больше урона.Ночью можно продолжать давить оппонента,но учти, что урон с обоих сторон будет небольшим, поэтому ночные бои больше изматывающие.
Используемые юниты.
Маг - жизненно необходим.Проламывает защиту оппонента, крайне полезен против тяжпехов и фехтов.Дороговат, поэтому нанимается по необходимости и тщательно обороняется.
Копейщик - все также основа вашей армии, дешевый юнит, защищающий важные точки и прикрывающий ваших юнитов.
Фехт - в этом миррор матче используется вместо кавалерии как быстрый юнит, особенно полезный как охотник за магами или захватчик деревень.
Тяжпех - мощный юнит в этом матче.У него сопротивление к режущему и колющему,основному типу урона у лоялистов.Скорость в данном случае не уступает скорости юнитов оппонента(у лоялистов большинство юнитов медленные).Используется как защитный юнит(!).Дороговат, поэтому не стоит увлекаться ими.Уязвим для магов.
кавалерист - исключительно скаут.Быстрый юнит и ничего больше.
Лучник - полезен только теоретически в этом матче против кавалерии, которой,скорее всего, не будет или будет мало)
Всадник - избегайте покупки этого юнита.Полезен только как убийца магов.
Юниты, которые нужно убивать в первую очередь
маги - угроза для вашей первой линии.
копейщики - юниты, которые вслучае отступления будут прикрывать войска и иметь при этом первый удар.Убивать магами или тяжпехами.
фехт - любит заходить с тыла и захватывать деревни или убивать незащищенных магов.Нельзя позволять ни убийство магов, ни, тем более, захват деревень.Помогают против него маги и кавалеристы(у кавалеристов просто применения лучше нет)).
тяжпех - трудноубиваем без магов.
Начало матча
Купить фехта(скаут, можно еще и кавалериста за компанию,если карта большая),1-2 магов,1-2 копейщика, на сдачу еще на выбор копещийк или фехт.Начало медленное, но лоялисты хорошо наказывают за раннюю агрессию).Атаковать днем, ночью,скорее всего, ни одна из сторон атаковать не будет, поэтому очень удобно захватывать в это время деревни противника фехтом.
Атака
- Приоритет целей для магов:тяжпех,копейщик,фехт
- После атаки магов копейщики и кавалеристы для добивания и прикрытия магов.
- Также копейщики с кавалеристами должны взять на себя магов и лучников оппонента.
- Тяжпехи должны стоять в ключевых точках зоны контроля, блокируя юниты противника.
- Держите всегда резервы готовыми перегруппироваться с основными войсками.
- Прокачивать в первую очередь надо магов и тяжпехов
Защита
-Передовая линия - копейщики и тяжпехи.
-Сдавайте лучше деревню, если при ее обороне вы потеряете юнит или два стоимостью 14+
-Ночь - самое лучшее время для завхата деревень и перегруппировки ваших войск.
В целом, матч будет медленный, спокойный.Дневное время суток будет кровавым, зато ночью патовое положение.