Северяне (Northerners)
Описание бойцов
1.
Волчий разведчик (Wolf Rider). Приручив волков, гоблины добавили не просто превосходство Северян перед врагом, но и получили более безопасную и приятную специализацию для себя.
Роль этого наездника ясна из его же названия – разведка. Высокая скорость, средняя живучесть, неплохая ближняя атака, хороший (для разведчика) показатель защиты, делают из волчьего наездника довольно неплохого и многогранного разведчика. Но из-за средней цены (для орков это критично), волчьи наездники не вербуются больше, чем 2-3 единицы.
Применяем его, ясное дело, для разгона тумана войны и обследования тактической ситуации на поле. Разведав, также спокойно убираем его на защищенную местность.
Также выкрадываем им деревушки, а благодаря высокой скорости, защите и проходимости на холмах и горах, мы сможем быстро и безопасно убрать наездника из под удара.
В рейдах волчьего наездника можно использовать для контроля территорий и для окружения и добивания противника.
Если достаточно беречь волчонка, то продвинуть его по уровню очень даже возможно. При достижение второго уровня у Вас появиться выбор между двух веток – рыцарем и мародёром.
Рыцарь – это дальнейшее усиление свойств волчьего разведчика. Имеет еще одну прокачку, волколачий наездник. На втором уровне получает дополнительную атаку и очко хода. На третьем добавляется слабенькая отравляющая атака и еще одно очко хода. Выбирать данную ветку, особого смысла не имеет.
Мародёр – это уход в сторону поддержки отряда. Дальнейших продвижений не имеет, зато добавлены ближняя огненная атака и дальняя замедляющая. Также повышена скорость. Благодаря этому, мародёр широко применяется в нападении и обороне.
2.
Пехотинец (Orcish Grunt). Ярые и безжалостные, они давно снискали славу сильных и выносливых бойцов. Бурлящая кровь зовёт их сражаться, сталь поёт в их руках, чёрные сердца звучат в унисон со звуком барабанов и воем горна. Как ощущение начала сечи, запах вражьей крови на клинке и эйфорию победы можно променять на мирную жизнь и безславный конец от старости и болезней на ложе?..
Пехотинец – это основа нашей армии. В большинстве случаев, успешность орчьего нашествия определяется количеством именно этих бойцов. Его плюсы очевидны, а минусы незначительны. Так к положительным особенностям можно отнести большое количество жизней, среднюю скорость, высокий урон и, конечно же, низкую цену. К отрицательным особенностям можно отнести лишь отсутствие дальней атаки.
На средних и больших картах, в большинстве случаев, количество пехотинцев в наборе армии составляет 4-6 единиц.
Спектр применения пехотинца довольно широк и зависит от конкретной ситуации. Благодаря низкой цене его можно использовать в качестве «мяса», прикрывать им более ценных бойцов. Так же ими можно мостить линию обороны.
Основное же применение пехотинца – это нанесение урона. Вскрыв оборону противника лучниками и троллями, можно смело посылать пехотинцев вырезать попавших под руку бойцов противника.
Продвинуть пехотинца возможно, но в силу его «мясной» спецификации, это будет довольно трудно сделать. У пехотинца есть два уровня прокачки. На втором уровне добавляют дополнительную атаку, на третьем награждают слабенькой дальней атакой.
3.
Лучник (Orcish Archer). Не можешь взять врага умением или силой? Возьми его числом и издали. Многие глупые храбрецы просчитались, недооценив молодых, неуклюжих и неопытных орчьих лучников по достоинству… А ещё точнее по количеству…
Орчьи лучники, при некоторых обстоятельствах, могут стать второй основой орды, после пехотинцев. Они будут являться гарантом начала успешного нашествия на полки врага. Есть в их арсенале средний показатель жизней, средняя скорость, цена чуть ниже среднего, очень слабая ближняя атака. Ну и самое полезное, за что мы так ценим данных наймитов, это две, пусть и слабые, дальние атаки, колющая и огненная.
Благодаря этим атакам, данный юнит найдёт применение в любом сражение. Из-за слабого урона, обычно нанимают минимум 2-3 лучников, в некоторых случаях, это число может вырасти.
Главное применение – это нанесение основного урона. Так, каждое нашествие обычно начинается с атаки именно этих бойцов. Ими уничтожаются оборонительные соединения врага, после чего, в дело вступают пехотинцы.
Огненная и колющая атаки дают возможность использовать лучников в качестве антогонистов тяжёлой пехоте, различным конным соединения, лешим и нежити (скелеты и упыри).
В некоторых случаях, лучники применимы и в обороне против стрелков противника.
Продвижение лучника по уровню вполне вероятно. У него есть два продвижения, на втором уровне получит дополнительную ближнюю атаку.
4.
Убийца (Orcish Assassin). Закон выживания, вот единственный кодекс правил, по которым живут и сражаются орки. Лучше быть живым мерзавцем для инородцев, чем мёртвым героем, прославленным в балладах. А если так, то чем плохо будет увернуться из-под удара врага и метнуть отравленный кинжал в смотровую щель его шлема?..
Убийцы, несмотря на их говорящее название, станут юнитами поддержки Сян. Хотя у них малое количество жизней, слабый урон, средняя цена (для Северян это минус), отрицательные сопротивления к колющему (-20%), дробящему (-20%), режущему (-30%), эти бойцы играют большую роль в тактиках орды. Происходит это благодаря неплохой скорости, высокой защите и снайперской отравляющей атаки убивца.
Много убийц не нужно, хватит и 1-2 бойцов, купленных к рассвету, чтобы ослабить врага к закату.
Применяется убийца для ослабления оппонента, как днём, так и ночью. В атаке или обороне, нападаем им на юнитов без или со слабой дальней атакой.
Убийцей следует добивать противника, когда ситуация требует это сделать наверняка. Так, им можно добить вражьего бойца, занимающего ключевую позицию и имеющего высокую защиту там.
Просчитывая оборону, не следует подставлять данного юнита под атаку воинов с ближней атакой. Однако, если необходимо закрыть путь нападения стрелков, можно подставить под эту атаку и убивца.
Повысить уровень убийце представляется не каждый раз и зависит от частных случаев. Второй уровень у него максимальный, добавляется ближней удар.
5.
Троллёнок (Troll Whelp). Что такое агрессия для взрослого тролля? Это, прежде всего, отстаивание своей территории или месть врагам. Что такое война для молодого троллёнка? Это шанс увидеть мир в военных походах. Именно этими взглядами и пользуются орки, завлекая троллей в свои ряды.
Самая точная характеристика данному бойцу из всех, которые я слышал – это «мальчик для битья». И действительно, если посмотреть на его характеристики, становиться понятно, откуда появилось это прозвище. Так у троллёнка высокий показатель жизней, регенерация здоровья, низкая цена, усреднённая защита на пересечённой местности, положительные сопротивления к режущему (+20%), к колющему (+20%), отрицательное к мистическому (-10%). Кроме того, есть достаточно неплохая ближняя крушащая атака. Но даже всё это не позволяет занять троллёнку место основы армии Северян. Проблема в низкой скорости. Хотя, особенно часто это бывает на малых локациях, тролли могут выступить как большинство в нашествие.
На поле редко когда требуется больше 2-3 троллей.
Главной задачей троллёнка становиться «собирательство» вражеского урона на себе. То есть, основная позиция троллёнка - это остриё атаки/контратаки оппонента. Собрав на себя урон, спокойно убираем тролля в тыл залечивать раны, благо, регенерация позволяет делать это вне деревень.
Также тролля используют для удара по обороне противника. А благодаря крушащему урону, троллёнок становится неплохой контрмерой против скелетов и гулей нежити, да и других бойцов, имеющих отрицательное или нулевое сопротивление к крушащему.
Часто в ходе сражения, нам придётся добивать троллёнком бойцов противника, что скажется на продвижение первого по уровню. Несмотря на высокое требование опыта, 1-2 прокаченных троллёнка за игру вполне вероятная цифра. На втором уровне Вам предложат выбрать одну из двух веток для троллёнка – тролль или камнемёт.
Тролль – это увеличение урона и жизней, также добавляется очко хода. Есть дальнейшее продвижение до третьего уровня.
Камнемёта от тролля отличает меньшая прибавка жизней и ближнего урона, зато он получает неплохую дальнюю атаку.
Выбирать следует с учётом тактической ситуации на поле. Если игровое поле засыпано вражьей пехотой и другими солдатами ближнего боя, то выбирайте тролля. Если лучниками и магами – то остановите свой выбор на камнемёте.
6.
Наг (Naga Fighter). Быстрота и проворство змеи сделало из этих воинов отличных мечников. Их технику можно описать только как невероятный танец тела и булата. И горе тому, кто удостоится этой пляски.
Наги в нашем войске займут положение «морского флота». Плюсы наг это высокая защита на воде, проходимость, среднее количество жизней, неплохая ближняя атака, нейтральность, высокая скорость. Минусов, пожалуй, не имеется.
Для обычных карт хватит 1-2 наг, но если в локации тактическая значимость водного пространства велика, то это число может вырасти.
Наг служит юнитом поддержки на воде. Так, им хорошо контролировать воду и болото, удерживать водные деревушки, обеспечивать прикрытие или содействовать нападению с воды.
Также, благодаря нейтральности, наги являются дневными защитниками Вашей орды.
Используют нагу и для добивания противника. Причем, порой ситуации диктуют вытаскивать нага на сушу.
Продвижения наг часты и не являются каким то чудом. Нага может получить два уровня, а на третьем получает дополнительный удар.
7.
Копьеносец (Goblin Spearman). В народах, где доказательство жизни – это постоянная борьба с себе подобными, не находится место слабым. Место находят им более сильные, отправляя их в суицидальные атаки.
Копьеносцы гоблинов - это «камикадзе» местного пошиба. У них малое количество жизней, отсутствует зона контроля (нулевой уровень), средняя скорость. Кроме того, у них даётся 1-на отрицательная особенность, медленный, глупый или слабый. Но взамен этого, у них есть очень неплохая ближняя атака колющим и низкая цена.
Главная задача гоблина – это противодействие вражьей коннице и всему тому, что боится колющего. Ночью, копьеносцы от такого врага ничего не оставляют.
Другое применение – это применение гоблинов в качестве мяса, будь то в обороне или атаке. Конечно же, гоблины нападение врага не выдержат, зато урон примут на себя, тем самым замедлив нападение врага. В наступление гоблины используются как смертники. И очень часто, это оправданные действия. Не надо думать о суицидных атаках, как о неразумной трате ресурсов. Это не так. В случаях, когда нужно уничтожить единицу противника любой ценой, а количество клеток под атаку ограниченно, на помощь всегда придёт гоблин. Так, нанеся минимально необходимое количество урона и умерев во время этого нападения, он оставит нужную для продолжения атаки клетку. Здесь, как и в принципе везде в Весноте, нужен здравый расчёт и немного удачи.
Продвинуть гоблина довольно просто. Здесь Вам предложат выбор из 2-х веток – закалыватель и заводила.
Закалыватель получает слабенькую дальнюю атаку и «первый удар» на ближнюю.
Заводила же получает большее количество жизней и «лидерство».
Выбирать 2-го следует, если у Вас в армии достаточное количество гоблинов. Если дело обстоит иначе, то выбирайте закалывателя.