главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
микромоменты пещеры василиска. Пехотинец, а в особенности гном, поставленный в такую клетку, очень парит игрока, заставляя держать там 2 юнита. Выбить его без лидера-мага/снайпера не представляется легким делом. Этот юнит, в любом случае, отвлечет на себя уже не 2, а скорее 3 юнита, причем юниты эти уйдут очень и очень коцанными, т.е. примерно на 6 ходов 1 гном займет 3 юнитов противника. Да, это экспа, но с другой стороны - минус три юнита на игровые сутки - это чистый восторг.

Микромомент 2.
Если у вас 2 пехоты и ваш защищенный фланг атакуют, то можно пехоту поставить вот так. Тогда, даже эльфийский пех(3 мува по пещерам, 3 по воде) может смениться на свежего, тем самым не сдавая дом. (обычно на этот дом остается 2 клетки, т.е. за ход его не пробивают).
2
Красивый матчап, скорее в пользу лоялиста(у лоялиста тупо в разы больше урона)
Базовые размышлизмы.
Первое: матчап где оправдано появление банки, если мы готовы постоять насмерть.
Второе: пожалуй, единственный матчап, где оправданы масс гоблины.
Третье: матчап про луков и гоблинов(так как коняшка уберэффективна под динамику матчапа).
Четвертое: в лейте у лоялиста очень много урона на клетку(всадники, маги). У орка - высокая способность "зеленить" юнитов лояла, чтобы отменить дневной налом. Днем у орка вообще нет урона: эти 5-3(лук) и 7-2(5-2 по коням) вообще не канают за урон.
Пятое: матчап диктует коней, кони плохо пробиваются тролликами. Троллики - опасный юнит для орка. Если будет медленный - то это просто подарненная экспа/юнит, который не будет пересекать центр карты, будет прикрывать отступление.

Динамика следующая - танцы. Ночью лоялист сдает дом. Днем догоняет и пытается запилить орков так, чтобы в следующую ночь дом не сдавать. А значит задача орка не распиливаться ночью/днем, чтобы в следующий раз еще раз прийти. Важно понимать: все эти веселые кони - они же дорогие, чуть ли не в 1.5 раза дороже грантов. А значит мы можем себе позволить отжимать дома с обеих сторон. В какой-то момент лоялу придется стоять на смерть. С одной стороны, конечно, 42хп не пробивается с 3 клеток. С другой стороны - у нас нет "сигнатурной местности", где у нас 60% дефа, а значит все остальные клетки вполне пробиваются

Таким образом, что делает орк. На первую ночь поджимает лоялиста, лоялист скорее всего сдает дом(иначе рискует остаться без хп/без дома и юнита) Днем лоялист отыгрывает дистанцию, орк донанимает лука, травилку, еще гранта. Второй ночью орк снова поджимает, пока у лоялиста мало опций стоять на смерть. В этот момент лоял уже может планировать дневное настуление через переброс коней + одного мага на свое основное направление. Орку крайне желательно не подтачиваться. Днем лоял попугает, попробует попилить. Третья ночь(18 ходы), можно попытаться оказать давление на оба фланга. В этот момент лоял может попытаться целиком снести нам побочный фланг(за одно отдать еще деревни/встать насмерть на основном фланге), или встать насмерть в двух местах, или сдать в обоих местах. На многих картах "вторая" линия домов на основном фланге позволяет отбиваться с сильно меньшей численностью, что приводит к следующей ситуации: у орка 3 линии подряд, у лояла линия и запасная линия, причем запасную линию орк будет бить уже на рассвете, а значит лоял свое отстоит.

Какой ответ лоялиста?
Если орк не оказывает давление на побочный фланг - можно ломануть конями+магом. Часто это или приведет к насыщению направления грантами(и если там будет всего 1 лук, то банка отменяет раш :) )
Если орк оказывает давление, то можно попробовать уничтожить/перехватить всех давителей. Для этого часто можно взять фехта, проскочить им за спины и отменить отступление орка.
Задача лояла - не дать подранить коней ночью - потому что именно кони днем будут пилить орка, а ночью лечиться. Пехота днем лечиться, а ночью терпят орка. В целом, в силу узких пространств, я бы сказал, что лейт-потенциал больше у лоялиста, т.е. тенцедцию с отступлениями он перебить способен. Но вот есть ли что-то за этими тенденциями - я оценить не способен. Да, травилки-массгоблины, драки стенка-на-стенку, это все прикольно. И догонять лоялиста - тоже прикольно. Но что-то как-то смутно, не могу оценить. Мне все же кажется, что не смотря на регенерацию, яды, чистый урон лояла слишком велик. Лоял способен все смести, а потом еще раз все смести, ибо урона днем у орка и нет :(
...
Заметка: геймплан через масс крестьян(копье, лук, маги и кони лишь на подтанцовке) хоть и дает нам соразмерную численность, но
- лишает нас возможности активно догонять орка
- а значит лишает нас опции не "стоять на смерть". Что приводит к "повышению ставок". А они, как известно, часто ведут к поражению
3
Матчап, ощущения про который различаются со статистикой со всяких ладдеров.
На мой взгляд - матчап сильно в пользу эльфа.
Как же так, спросит читатель? Все просто. Эльфы - защитная фракция. Более дешевая, чем гномы. Меняя уязвимая к яду(в силу скорости и наличия шаманок). Способная к трению(тебе не обязательно бить в рукапашку, можно пострелять из лука). Можно выставлять дальника на передовую в лес(70% это не шутки).
Зритель стримеров скажет - но погоди, все последние турнирки за орка, что мы видели, ты вынес эльфа вперед ногами. Да, зритель, я вынес эльфа вперед ногами. В +40% нанесенного и плохой найм и в +72% нанесенного(и плохой найм, ага). Какой-такой плохой? Давайте разбираться.


Первое, и самое главное. Было тупо мало обычной пехоты. Были луки, рыбы, даже пни.
Напомню закупы по Игорю:
Эльф: конь, 3 пехоты, пехота/рыба/лук. Юнитов 5, а значит остается место под 6 юнита на второй ход. И этот юнит - пех.
Причем, на самом деле, я не стартую в лука или рыбу почти никогда. Предпочитаю нанять рыбу, если понятно, что она полезна. А таких ситуаций, даже на водных картах, не так много: смотрите, зачем мне рыба против лояла? Не лучше просто держать пехотинца в доме? Зачем мне рыба против орка? Не лучше ли держать пехотинца в доме? Зачем мне рыба против гнома? Чтобы он грифа нанял и съем мне ее? Лимит жрет, пользы нет. Зачем против дрейка? Строй держит хуже пехоты(маленькая ответка), стоит дороже. Ну а про андеда и вовсе несмешно.
Орк: волк, гранты, травилка/лук/нага/грант/гоблины.

Это дает нам возможность буквально поставить стенку в лесах/горах и домах против набегающей орды. Без жуткого лака ранней стадии орк огребет кучу урона, получит от вышедшего "подраться" лидера, а также огребет от "сменного юнита", так что останется на коцанных, уйдет в первую ночь ни с чем(а скорее всего и пробивать не будет)

Окей, Игорь, а что дальше?
Дальше -- больше. Появляются троллики(много) - появляются пеньки. Пеньков орку бить больнее, чем пехоту/луков/магов, орк на это почти никогда пойти не может(разве что на TrollToll - WL-карте), что приводит нас к следующему выводу. Орк будет воевать гранто-травилко-луками. Эльф будет воевать пехото-луко-шаманками(шаманок можно иметь на 1 меньше, чем травилок, вроде того. Когда эльфов наберется на направлении штук 12(7 пехотинцев, 3 лука, 2 шаманки), можно подумать о магах для настулепния. В целом, двух магов хватит, чтобы привести деревню к состоянию: "добиваемо", т.е. делается. Важно понимать, что мы не сидим безвылазно в обороне, мы маневрируем, наступаем сами, "тремся", чтобы подраться с орком в дневное время на ровном в центре карты. Тем более, что орочьи юниты чаще всего будут подранены ночным наступлением.

Что орк может противопоставить? Удачу. Если у эльфа не хватит мечников по 38/39 ХП на фронт, то с трех клеток такие(тонкие) могут упасть под палашами орка. 3+/6 при 40% на попадание это не что-то невероятное.(62% на такой исход). Собственно, как-то срезая эльфов,(не нужно играть в трение - эльф, сидящий на домах с отхилом, вас в этом переиграет), и добивается успех. Еще есть идея, "притереться", т.е. не бить, а просто встать возле защитной клетки с двух сторон. Тогда или эльф полезет на ровное, чтобы вы дальше не сделали шажок(а это чревато потерями), или ничего не сделает(а это 4-5 клеток на юнита на защитной клетке), или сдаст клетку(а это даст проблемы с защитой домов). Если там линии строятся так, что 4 клетки остается на сильновыносливого эльфенка в доме/лесу, тогда можно и остаться. Можно попытаться стенка-на-стенку подраться, так тоже делается, однако 40+ХП грантов с двух клеток не повалишь. В трение играть - ну если юнитов соразмерное число(напомню, у эльфов еще лидер тут), тогда да, но так же далеко на всегда.

Важно понимать, что и на побочном направлении так "протиреться" можно. Ключевая разница с гномом тут в том, что юниты гнома - сильно дороже, т.е. эльф может обеспечить паритет на побочном направлении при несильном проседании основного направления по числу юнитов.

Важная заметка: если потравить юнита в деревне, даже если у него 39 хп, то у него остается хотя бы 35(ночь)/36(закат) ХП. А это уже пробивается с двух клеток сильнымим грантами. Если травилка бьет так, что по ней могут бить только с виллы -- то просто отлично. Эльфу против такой напасти нужно уметь менять юнитов одних на других. Т.е. на закате клетки держут тонкие эльфы. А ночью уже лезут толстые.
4
Не забываем про раш конями у лоялиста.

Закупы:
у эльфа пехота, 1 конь, 1 рыба/лук/пехота
у лояла кавалер/всадник, 3 копья, рыба/фехт/копье

Ощущение от матчапа: достаточная безнадега на эльфе, мы сидим и ждем, ждем, ждем пока на нас наломиться лоял. Ночью мы выходим из деревень, ползем в сторону соперника(отгоняем), потом немедленно возвращаемся(чтобы не драться в чистом поле).
Лоял копится и копится, потом в какой-то момент наламывается.
Иногда, когда стенка на укрепрайонах уже никак не стоит, дом сдается(Например, на карте ОзероУпавшейЗвезды). Потом под дом бросается шаманка, чтобы замедлить(остальные продолжают сидеть в укреп-районе). 5мп юнит не может уйти из дома, изи экспа на нужном юните(снайпере или лидере)
Лоял на это может ответить фехтом в дом(вместо 5 мп юнита), и это вроде как решение(коня выбьют луки, дом заберут), может вообще дом не брать, может взять дом и выстроиться стенкой, предложить пробивать. Если эльф - второй игрок, то у лояла будет только один ход дневного времени, что хорошо. урона у лояла днем очень много, а это уже плохо. На это опять-таки можно ответить шаманкой, даже на ровное, предложить лоялу ее убить, а дальше убиваться об укреп-районы. Кто-то на укреп-районах точно упадет, это да. Зато больше у лояла не будет "дня", урона станет соразмерно, можно и подраться вусмерть.

(Боковая ветка рассуждений - левел-апы у лояла, пожалуй, самые злые в игре. Поэтому, чаще всего нужно 3-4 килла для прокачки(24-32 экспы и выше), но так как лоял будет драться в дурацкое время суток, то экспа лучше соберется на эльфах, и это плюс).

Итак, а как приходят к такому сценарию?
Лоял имеет в своей армии магов, желательно парных - потому что 2 мага днем при 4/6 убивают пенек. Т.е. на фронт часто имеем 4 мага. Имеем пару фехтов(одного - мало). Да, фехт ляжет под мечами, однако лишнюю клетку под урон он может дать, может добить и тд, много полезных задач. Часто на фронт притаскивается "ходящая крепость" - рыба лояла. Например, на картах  "пещеры василиска" или "болота ужаса" это делается. Даже на диких землях. Это юнит-в-1 конец, если вы решитесь на атаку. Рыба будет закрывать собой перпективные направление для атаки пеньками эльфа. Копейщиков и коней у лояла примерно поровну, я бы даже сказал вот так: 1 рыба, 2 фехта, 4 мага, 4 копья, 3-4 коня, всадник.

Эльф на это собирает 2 шаманки, 4-6 пеньков, 2-4 лука, остальное - пехота.

Важная заметка про эльфа: если убить всех магов и сильно подранить коней, то пней может быть тупо нечем убивать за лоялиста. Позорная ретировка обеспечена))
Важная заметка про эльфа_2: с лидерством, а еще лучше снайперством уже можно ходить в атаку.

Где посмотреть, как такое случается - реплеи райсМанчера на ладдере, там же и запомнившийся мне реплей с 1.14 версии веснота на БолотахУжаса с комменатриями в духе: "я обязательно нападу, но не сегодня".


А есть ли другие сценарии? Вообще есть, так называемые "быстрые эльфы". Типа еще первой ночью прийти-навалиться, а также бегать-бегать-0бегать от дубовых копейщиков. На это лоял отвечает конями, но нам только это и нужно - их как раз легко засыпать стрелами лучниц. В целом, какая-то более классическая(с точки зрения использования пехоты в армии) реализация "грязной стратегии - масс лучницы". Ответ за лояла, если такое играют и противнику прет по урону - ретировки. Сдайте дом, накопите строй. Не нужно "играть в игру противника". Все эти быстрые и веселые юниты потеряют эффективность в разы при строе. На много пеньков у противника денег не будет, по крайней мере копить на них долго, а магов вы купите уже, чтобы выбивать эльфят из своих домов - словом, кажется, что выруливается эта ситуация даже в чуть большую нашу пользу, строго по сетапу армий. Конечно, конечно, эльф может все нормально сделать и на такой же сетап вырулить - и это ок, лейтгейм, по ощущениям "бесконечного урона", все равно за нами. Ну т.е. всадники ваншотят, "укрепрайоны" могут падать целиком, так что мы даже затычки выставить сможем на передовую, прикрывая магов :)
5
Напомню расклады:
Дрейк: авгур, 2 солдата, 1 планер, 1 боец(клешер)
Орк: 1 собака, остальное - гранты, 1 побочный юнит(нага, лук, травилка), мб где-то гоблины впихиваются, иногда нет - от карты зависит. На побочное направление идут 3 юнита(грант, гоблин/грант, волк), на основное - остальные юниты.

Проблема матчапа: у дрейка очень дорогие юниты и не очень есть способность защитить этих юнитов. У орка очень дешевые юниты, он приходит на первую ночь, забирает дом и просто идет дальше. Да, например по клешеру урон от гранта такой же, как и ответка(18 или 20 урона против 20 урона), но грант стоит в 1.5 раза меньше, его вообще не жаль. Собственно, есть пара реплеев, на которые стоит обратить внимание.
Есть игра Крала и Тролля. https://tour.wesnothlife.ru/game_info.php?game_id=991 (раш орка со второго слота, отлично исполненный)
Есть "легендарная игра Дантеса, где он качал и качал юнитов". Сам реплей я найти не смог, увы. Знаю только, что дело было на ДикихЗемлях, и версия веснота вряд ли раньше 1.12.

Т.е. какой геймплан за Орка? Занимать дома, занимать дома, занимать дома. Не можешь занять дом? отведи юнита, но не домой, а куда-то за угол, поставь его на горку, пусть дрейк тратит время, не восстанавливает ХП, а у ты в это время дотащишь еще грантов и травилок.
Какой ответ за дрейка? Юниты важнее деревень, все одно деревни не удерживаются, не упадет сейчас - упадет на следующий ход, орков просто бесконечно много. Авгуров часто качают в хилку, чтобы снимать отравления. Часто удается прокачать многих юнитов, и это тоже снимает отравление и восстанавливает ХП. За орка часто пробуют нанимать гоблина+гранта, луков - не надо так. Гоблин хуже стоит в доме, лук вообще просто не наносит урона в ответ. Нас(орков) выбивать из домов будут милли юнитами(не щитая ящеров), потому что поджигателей больше 1 уже не будет(кроме, возможного, лидера), поэтому нам важен урон на ответке. Вообще, вообще, нам скорее "почти" не будут давать опции "бить" по милли-юнитам ночью(вилка: отжать дом или ударить - это не вилка, нам как раз дома важнее юнитов - мы за 2 хода окупаем гранта), а это значит, что луком мы все равно не особо постреляем, так зачем в него инвестировать.
Вот вам другая мысль. Что гоблин, что лук - это юниты, "Когда у вас строй". Но если у вас строй, и заняты дома дрейка - то у вас и так все просто замечательно, зачем вам теперь эти юниты для строя - идите игру заканчивать.

Что же делать, если все таки драка строй-на-строй будет(например, на карте Озеро павшей звезды на втором слоте за орка - нет времени на ночную вылазку, по сути)? Тогда, пожалуй, можно обзавестись луком, но общий план тот же -- давить на все фланги, где-то вам сдадут дома - а дальше идти гулять по чужим домам, чужим огородам, там и сидеть, заставляя пропускать день(чтобы отогнать нас до наших деревень), далее уже на закате возвращаться, забирать фронтовые деревни и пошли дальше гулять и углублять.

Ответ у дрейка ровно один - беречь юнитов, нанимать солдат и авгуров(авгуров мало - небоеспособные они - больно хрупкие), прокачивать солдат и авгуров. При отличном менеджменте своих юнитов, удается вырезать почти все и тем самым как-то выравнять ситуацию. А там уже можно лететь заканчивать.
6
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.

Закуп:
Эльф: 1 конь, 3 файтера, рыба/файтер/лук.
Гном: гриф/фут, 3 ополченца, браконьер
Матчап крайнеболезненный для хрупкого эльфа. Ни напасть(успехов, юниты тонкие, оставшись на ровном погибают), ни защититься(лишний ульф ваншотит почти все, а после раздамага - вообще все. У гнома бесконечность урона на клетку за счет суицида ульфов).

Стратегия за эльфа: обмазаться почти под 0 эльфофайтерами(дополнить луком, шаманкой, или несколькими. Лучше не увлекаться, так как тупо животной мощи может не хватить). Да, ульф убивает, особенно, если раздамажить. Но наши юниты дешевле, чуть мобильнее, поэтому появляются опции. Желательно не драться в одном месте на карте, а делать местом битвы все игровое поле. Почему не драться в одном месте? По достаточно прозаичной причине: тогда туда притащат лидера. У меня перед глазами все время встает турнирная партия, где Ополченец второго уровня(Лидер) в толпе других ополченцев пришел и тупо убил весь фланг(нижнего игрока) на Эленсефаре. Лидер-маг эльфу не помог: ульфы ваншотят.
Гном обмазывается ополченцами, имеет немного ульфов, иногда остаются 1-2-3 ходоровских юнита(гриф, фут, вор, лук), ими удлиняется строй, чтобы 3 клетки были только на лидера строя. (Лидером строя ставят стражника, иногда лидера, если лидер танкующий).

Плохая стратегия за гнома: обмазаться пушкарями. Ответ в виде масс дубов будет трудноубиваем.
Хорошая стратегия за гнома: обмазаться грифами. На картах, где есть пролет через центр(Болота, Велдин, Дикие), можно обеспечить себе "почти равенство" юнитов на нужном фланге, а вообще грифы овнят эльфа, мда. Рассудите сами: не вылезти на ровное(схарчат), на флангах нужно держать много юнитов, а грифы знай летают и летают, летают и летают, раздрегивают игрока.


Возвращаясь к теме: а как драться-то? Непрерывная линия на непрерывную линию, только так. Да, это трение. Да, наши юниты на столкновении будут погибать, а оппонентовские - нет. Но на трении появятся опции, можно накопить экспы, тем более, что у эльфов это отлично получается, за счет 4 страйков на добивание. Т.е. это именно про терпение. Иногда удается раздергать, но если раздергать не вышло, то не все потеряно, можно подраться стенка на стенку.
7
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.

Самый поганый матчап за гнома.

Закуп(вслепую):
Гном: 3 ополченца, фут/гриф, поачер.
Орк: волк, 4 гранта, травилка/грант/лук. Иногда нанимаются в 8 юнитов: волк и грант на один фланг, все остальные на другой. В общем и целом, если орк отправил 2 юнита на побочный фланг - этого не особо хватит, но если отправил трех - то это самый сок. Но это требует некоторых раздумий, как же такого добиться.

Геймплан за орка на раннюю игру:
За счет дороговизны юнитов гнома - он или будет танковать нетанкующими юнитами, или не сможет внятно сомкнуть строй. С 5 клеток за 1.5 хода даже самый жирный стражник в деревне вырезается. В это время на другом фланге 2-3 юнита(волк+грант + грант/гоблин) держат 3-4 юнитов гнома в деревнях(а что, ты ночью полезешь бить орка своим ополченцем?

Контрплан за гнома: ну, нужно сдать крайний дом(куда идет основная атака), суметь построить стенку на уровне следующего дома, при этом не сдать дома/сдать их под собаку под ульфом на другом фланге. Это сугубо вопросы выживания на первую ночь. По юнитам - предпочтительны гномы, потому что в отличие от ходора - именно они смогут вернуть игру в норму, если ночь перетерпим. В то время как ходор а) может отвалиться б) не поможет, если оппонент минимально осторожен.

Геймплан за орка на средне-позднюю игру(если она и будет, хе-хе):
Яд, Яд, Яд. Это первопричина всех гномьих проблем. Играем травилками и грантами. Редко берут тролленка(на деф) или лука. Лук как инвестиция себя не оправдывает, слишком легко умирает, даже очень раненый ульф его ваншотит. Да, легко апается, но все еще остается слишком легкой целью для ульфа. Лучше нанять лишнего гранта.
С защищенной(1 клетка) позиции бьет травилка, справа и слева встают гранты. Бить грантов даже днем гному нечем - гром у него 1, а вы каждый ход нового фулового подтаскиваете. + Яд продолжаете раскидывать по юнитам оппонента. Причем, возможно даже такое, что все это происходит рядом с занятым вами домом оппонента. Паралелльно, на другом фланге, мы все еще не даем отвести такое же или большее число юнитов. Так как наши юниты стоят сильно дешевле - это значит, что у нас примерно на 1 гранта на атакующем фланге лишнего есть. Т.е. в среднем на 2-3 юнита больше. Кайф? Кайф.
Тролленок хорошо прекрывает итоговое отступление, в силу того, что очень много урона в себя впитывает. Но он медленный, поэтому я бы в него не инвестировал.

Контрплан за гнома:
Это не просто так очень сложный матчап - после отравления вашему гному 2 хода до дома обычно. Это значит, что после отравления мы потеряем примерно 16 жизни. Восстанавливать их будем еще 3 хода(1 на то, чтобы снять яд). Итого на 5 ходов. Потом еще 2 хода до фронта. Итого нам отменяют юнита на игровой день. Вменяемо отомстить за это мы не можем: ульфа гранты и днем съедят. Менять ульфа на травилку - так себе трейд.
Ключевые мысли следующие - наша задача не убивать орков, а делать их "неиграбельными инвалидами". Т.е. если у врага 1 целый юнит и 8 инвалидов, то ни бить, ни травить он вас не будет. Иначе рискует тем, что ляжет все. Но это очень особенная ситуация, вот в нее и надо наигрывать. Это позволит отыграть дом и прямо на фронте поснимать яд. Скорее всего, такое отнимет следующее ночное нападение орка. И это хорошо, даст выравнять ситуацию. Дальше надо начать напрягать оппа на другом фланге, пусть тоже распределяется.
8
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.
Прошу не забывать о конераше. https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3499.0

Пожалуй, один из самых поганых матчапов за гнома.
Напомню картинку:

Лоял: конь, рыба/фехт, 4 копья.
Гном: 3 опола, фут/гриф, поачер.

[Целиком с чужих слов]
Ну вообще можно за гнома Ходором играть, тут желательно получать именно быстрых+умных или просто быстрых поачеров и забрасывать ими передовую лоялиста. Конечно, нужен ульф и воры на пробив. Почему именно поачеры? На все это веселье обычно идет ответ в кавалериста(резисты,скорость появления на фронтовой деревне), соответственно его надо чем-то убивать, причем чем-то убермобильным. Значит, поачером.

Штука более чем сомнительная, на крайняк лоялист сдаст дом, а гном останется с кучей бесполезного лимита, который не особо применим, а деньги жрет. Кем отбиваться от дневного пуша лоялиста - неясно(ну окей, не сейчас, а через пару дней. Лимит лоялиста эффективен всегда, а вор ы - только когда строя нет. А поачеры - только когда не стенка-на-стенку еще и днем).

Страта 0 за гнома: ставим стенку.(стражники 2-3, ополченцы 1-2, гномы, 2-3 ульфа(против магов, если они есть)) Также, как и в матчапе с драконом, мы хотим, чтобы лоял вдамажился в наши стенки, после чего мы ульфами(в магов) и громами(в пехоту, коней) отомстим. В этом матчапе нам можно иметь чуть больше ульфсерков - как атакующих юнитов, так и мстюнов в магов. Если лоял пассивен слишком сильно, не вжимает нас в наши дома, то можно поддавить. Тут есть пара хитрых моментов. Если дают 3 клетки на юнита, то скорее всего можно убить того юнита ульфом(после раздамаживания с двух клеток, а дальше на ту клетку кого-то засунуть(футпада, поачера). Далее, поачеры за счет 4 атак очень хороши в добивании. А еще они отлично держат лес(и болота). А еще они отлично прокачиваются - умному достаточно 2 убийств. Делаем вывод - это юнит на прокачку, который отлично встанет стенкой к рассвету в лесу.
Ответ/основной стиль за лоялиста. (копья, маги(2-3), кавалеристы, 1-2 всадника)Если не можем пробить одно направление, то пока поджимаем гнома(аккуратно, не давая ему ударить громами  во всю мощь/заняв холмы на второй день), то перекидываем войска на другое направление, чтобы на следующий день пробить. Гному придется делать выбор - или идти вперед, или перебегать. Фланги, даже в обороне, гном меняет не намного быстрее вас, а значит не сможет отбиваться на следующий день и атаковать в эту ночь одновременно. Но в целом, при накоплении армии пробить обычно можно. Часто помогает фехт, позволяя замкнуть линии обороны.

...

Иногда лоял идет в масс банок - еще бы, у гнома только физурон, а у банки - хорошие резисты против него. Иностранцы ругаются, что масс банки убиваются масс громами, Эльдер делился, что фуллбанками убивался об фуллополченцев от Солимос. Банка - дурацкий юнит, в атаку идет в один конец, через холмы еле бегает, на гору не лезет, уворотов почти нет, урона наносит не сильно больше копья(а сильная банка столько же, сколько сильное копье). Если стоит задача "не проигрывать", то еще куда ни шло окопаться и ждать, пока тебя убьет гном. А он ведь убьет - укрепрайоны(холмы, горы), банка не держит, а всех остальных прекрасно ульфанут. А дальше , с вашими банками на ровном будут разбираться громами, видимо. Причем громов будет как бы не больше. Причем раскачивать, как только что по тексту выше делал лоял, будут уже вас -- банка медленная по мувам и немобильная по пересеченной местности. В общем, не надо так.
...

Микрозаметки.
Всадник, даже на закате, часто ваншотит подраненых гномов на ровном. 2/2 это 49%, т.е. риск велик.
3 мага днем, попав 7 раз, убивают даже самого жирного стражника(49 хп). Но это риски. Кажется, лучше поиграть в трение. Для этого можно нанять лучника, покоцать им и каким-то копьем, чтобы хп было не так много.  Вообще, в целом, логика трения тут очень даже применима. Сагрится - останется гномами на ровном на второй день. Поиграет в трение - ну, скорее всего "тертые" юниты отправтяся в долгое путешествие лечиться, и в атаку не придут. Повторить несколько раз, чтобы появилась ситуация, где надежно пробить и закрыться - можно.
9
Заранее подчеркну, что у меня не особо получается играть за гномов в целом, но ключевые вещи могу вам проговорить.

Прошу не забывать о "стандарте" за гнома на первом слоте - https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3495.0
(раш с ульфом, вором, футом/грифом, поачером)
Важная заметка - в первую ночь ополченец стоит в деревне НЕ ХУЖЕ, чем стражник. Не инвестируйте в стражника на первую ночь, это очень дорого, вам потом юнитов не хватит.

Дрейк:2 солдата, планер, клешер, авгур. Ни за что не 2 планера, почти не существует карт, где это правда нужно.
Гном: поачер, 3 ополченца, гриф/футпад. Ни за что не 2 грифа, нет причин так делать никогда.

Итак, базовое ощущение от матчапа: у меня-гнома и у меня-дрейка все время складывается ситуация, когда гном просто все время сидит дома/на центре карты. До деревень не доходит. Достигается это так: между фронтовыми деревнями расстояние достаточно большое для крохотных гномьих ножек, поэтому гном просто не может позволить себе дойти до домов дрейка вовремя. А драться на ровном днем - это даже не смешно, у дрейка тупо больше урона, выше мобильность, выше способность "ударить-убежать", но кое-что все же можно сделать.

Страта 0 за гнома, Ходор. Задумка: воры наносят ночью просто отличный урон, если удается реализовать бекстеб. В армии обычно есть ульф и один гриф, 1 футпад, 2-3 вора, 1-2 поачера. Идея в том, чтобы быстро-быстро бегать, и при неаккуратности дрейка, пробить его, забрать дом(а), а потом резво убежать. Иногда эта стратегия сверху накрывается подошедшими гномами, чтобы защищаться именно ими в домах.
Ответка за Дрека: дотерпеть. Не можешь поставить стенку/видишь, что тебя безболезеннено покоцают слишком сильно/пробьют уже с ульфом - сдай дом. На многих картах нужно не очень много юнитов на фланге, чтобы поставить достаточно надежную стенку("дважды". Т.е. об нас потрутся, а дальше мы или обновим стенку там же, или прикроем раненых на второй стенке). После чего переход в следующую ситуацию - у гнома много бесполезных воров(напомню, мы уже в мид-лейтгейме, у дрейка 13-18+ юнитов, т.е. просто нет. Донанимаем мы солдат(мобильность), мб имеем 2-3 клешеров на направлении. На том направлении, где хочется атаковать, зхочется когда-то заиметь 2 поджигателей.

Страта 1 за гнома, Хирд. Задумка: набрать громов, стражников (2-3), ополченцев(1-2), дать дрейку наброситься на стражника с 4-5 клеток, остаться на ровном и за ход всех расстрелять. Стражник тут важен, он действительно впитает в себя бесконечность дрейкового урона, может еще в процессе и выжить, но кроме того он коцает юнитов дрейка. Тут важно понимать: 2 грома наносят 40 урона с 2 клеток. Самый жирный солдат после получения 1 плюшки от стражника остается на 40 ХП. Делаем выводы.
Ответ за дрейка - на открытые клетки ухитриться пропихнуть клешеров, чтобы они не померли от 2 клеток. Альтернатива - переманеврировать - дрейки быстрее гнома, и, например, на деревушках, можно спокойно пробить "не туда", где стоят медленные громы, за счет чего "месть" за стражника может окончиться гибелью обеих волн мстителей - тех, кто мстит, и тех, кто не добежал. По найму со стороны дрейка - 2 поджигателя на направление атаки.
10
https://forum.wesnothlife.ru/index.php?topic=3550.0 Гном против Андеда.
Стратегии за андеда закончились.

Страницы: [1] 2 3 ... 10