Так. Стало быть, более подробные описания юнитов для нашего художника.
Копьеносец - пехотинец, набранный из крестьян и прошедший базовую подготовку. Носит щит, кольчугу (возможно - чешуйчатый доспех или другой вид средней брони) и шлем (резисты по нулям, кроме колющего - к нему 20%, из этого исходить). Копье чуть менее человеческого роста - им можно и сражаться в ближнем бою и метать (в отличие от дефолтного копьеносца, этот метает именно свое копье, а не дротик).
Примерные статы для справки: Цена ~ 15, Здоровье ~ 35, Необходимый опыт ~ 32. Ходов:5 Тип передвижения: военный (20% защиты в воде и в болоте, 30% - в пещере, на снегу или на песке, 40% - на равнине, 50% - на пересеченной местности, 60% - в горах, замках и деревнях)
Резист 20% к колющему, бьет копьем в ближке 7-3 колющего урона с первым ударом, может метнуть копье 7-1 колющего урона но лишь при атаке (свойство "требует подготовки" = в защите не используется). Может стать пикинером или копьеметателем
Пикинеры - более опытные и лучше экипированные копейщики, которыми усиляют строй на наиболее важных участках (защита штаба и т.п). Не носит щита, но кольчуга усилена элементами доспехов - оплечиями и панцирем (резист 40% к колющему, исходить из этого). Несет длинную пику (настолько длинную насколько выйдет нарисовать).
Примерные статы для справки: Цена ~ 32, Здоровье ~ 54, Необходимый опыт ~ 80. Ходов: 5 Тип передвижения: военный.
Резист 40% к колющему, бьет пикой в ближке 10-3 колющего урона. Длинная пика позволяет удерживать врага на расстоянии - когда пикинер нападает, противник наносит на один удар меньше. Зато на ближней дистанции это оружие не слишком удобно - когда нападает враг, на один удар меньше наносит уже сам пикинер. Впрочем, в обороне у него все еще имеется первый удар.
Может стать алебардистом или легионером.
Копьеметатель - копейщик-ветеран, набравшийся боевого опыта но так и не получивший тепленького местечка в роте пикинеров. Имея почти ту же экипировку, что и обычный копейщик, использует ее куда эффективней. Точно так же носит кольчугу, щит, шлем и копье. Отпускаю фантазию художника в полет на предмет того, чем он будет отличаться внешне.
Примерные статы для справки: Цена ~ 32, Здоровье ~ 50, Необходимый опыт ~ 100 (н/у). Ходов: 5 Тип передвижения: ветеран (как и военный, имеет 40% защиты на равнине, 50% на пересеченной местности и 60% - в горах, деревнях и замках, однако имеет опыт действий в трудных природных условиях, за счет чего защита в пещере, на снегу или на песке - 40%, а в воде или болоте - 30%).
Резист 20% к колющему, 10% к огню и холоду (за счет закалки) бьет копьем в ближке 9-3 колющего урона с первым ударом. Может метнуть копье 10-1 колющего урона с меткостью (точность 60% и выше), но лишь в атаке. Кроме того, может метать дротики, нанося 5-3 колющего урона - их можно метать как в атаке, так и в защите. Не улучшается (финальник). Бонус финальника - закалка и улучшенная защита на местности.
Алебардист - опытный пехотинец. Алебардисты зачастую несут церемониальную службу по охране вельмож и наместников (что, впрочем, еще раз говорит об их надежности), но могут быть эффективны и в бою. Пример того, как простой солдат может пробиться "в люди" и, выйдя в отставку, перебраться жить в город. Для дворян же служба в чьей либо страже, кроме королевской, считается зазорной. Как и следует из названия, вооружен алебардой. Носит панцирь, поножи, оплечия и закрытый шлем - в общем, полудоспех (резисты 40% к колющему и 20% к рубящему - доспехом должна прикрываться большая часть тела).
Примерные статы для справки: Цена ~ 60, Здоровье ~ 72, Необходимый опыт ~ 150 (н/у). Ходов: 5 Тип передвижения: стражник (из-за преимущественно городской службы страдают защиты на сложных территориях - имеет всего 10% в воде и 20% - в пещерах, на снегу или на песке. Все те же 40% на равнинах и 50% на пересеченной местности (включая и горы). 60% в деревнях и 70% - в замках). Резист 40% к колющему, 20% к руябщему. бьет алебардой в ближке 13-3 колющего урона с первым ударом, либо 18-2 рубящего урона с критическим ударом (критический удар - если атака достигает цели и наносит 15 и более урона (прим. - она может нанести менее из-за резистов и времени суток), то противник перестает наносить ответные удары в этой стычке. работает лишь в атаке). Не улучшается. Бонус финальника - умение наносит критический удар.
Легионеры - профессиональные пехотинцы, впервые появившиеся в Керлате, где войскам приходилось поддерживать себя в постоянной боевой готовности. Легионеры служат большую часть жизни и в мирное время находятся в специальных военных поселениях, поддерживая себя в постоянной боеготовности. Они не распыляются на мелкие задачи, вроде патрулирования или гарнизонной службы. Их задача - быть постоянно готовым к удару железным кулаком Королевской Армии.
Имеет два комплекта оружия - длинную пику, как у пикинера, и короткий меч с большим щитом. Носит доспехи, аналогичные таковым у пикинера - панцирь и шлем.
Примерные статы для справки: Цена ~ 60, Здоровье ~ 81, Необходимый опыт ~ 150 (н/у). Ходов: 5 Тип передвижения: военный (им все-таки недостает привычки копьеметателей ползать по сугробам и болотам). Резист 40% к колющему. Имеет три атаки - может наносить пикой 10-3 колющего урона со свойстви длинной пики и первого удара (атака полностью аналогична атаке пикинера), может достать щит и короткий меч - в этом случае он наносит 7-4 рубящего урона, а точность по нему снижается на 10%(щит укрывает большую часть тела и даже если его можно пробить, прицелиться через него в нужную точку сложновато), либо может метать дротики-пилумы с колющим уроном 5-2 и замедлением жертвы (пилум вонзается в щит или доспех, усложняя передвижение жертвы). Метая дротики, легионер укрывается за щитом, как и при атаке мечом. Легионер не улучшается. Его бонусом финальника является универсальность - хотя каждая из его атак в отдельности больше соответствует 2му уровню бойца, их сочетание делает его многосторонним бойцом, к тому же его защита на местности и сопротивление магии более приемлимы, чем у алебардиста.
Ну вот и хватит на пока. Рисуй.
p.s. кстати архив с материалами по юнитам я тебе по ошибке отослал из позапрошлой версии, так что большая часть информации уже изменилась.
also, для доходчивости - схема линейки:
Копьеносец ==> Пикикнер ==> Алебардист
==> Легионер
==> Копьеметатель