В процессе написания романа возникают бипродукты (byproduct = побочный продукт, спин-офф). первым (может кто помнит) был гимн некромантов, а сегодня появился еще и этот. Он невелик, так что я оставлю его здесь:
Слово о том, как хорошо быть орком, которое владыка Зорлан сказал,
когда стал вождем всех орков
Орки! Вы все знаете, о чем рассказывают шаманы: вначале орки жили в далекой земле «Тундра» и не знали о других народах, кроме орков и наших малых братьев. В те дни орк пас овец и когда холодной зимой его овцы погибали, он шел и отбирал овец своего брата-орка. В те дни орк не был воином, он был пастухом и разбойником. Но в один день большие двери открылись, и орки прошли через них и увидели другие народы. И тогда орк узнал, что все, что нужно орку, можно забрать у других народов. И орк перестал пасти овец и отбирать их у своего брата-орка. Орк узнал путь воина.
Орки! Посмотрите на другие народы: эльф живет на дереве, и берет яблоки со своего дерева, и ест. И если пожар сожжет его дерево, у эльфа не будет яблок и его хилое тело быстро умрет. Глупый эльф — он раб своего дерева. Гном копает свою шахту, и достает золото, и покупает пиво, и пьет. И если в шахте закончится золото, у гнома не будет пива, и он выщипает свою бороду, и пойдет искать новую шахту, и если не найдет, умрет. Глупый гном — он раб своей шахты. Человек пашет свое поле железным плугом, и собирает с него траву, и ест. А если небо не даст дождя и сухая земля не даст травы, человек берет дубину и отбирает траву у своего брата-человека. Глупый человек — он живет так, как орк жил до того, как открылись большие двери — он либо разбойник, либо раб своего поля. Орк умный. Орк не раб — судьба орка в его руках. Лесной пожар не решает, когда умирать орку, и шахта не решает, когда умирать орку, и небо не решает, когда умирать орку, и сухая земля не решает, когда умирать орку. Орк умирает, когда он слаб. Орк умирает, когда он не готов к бою. Когда орк силен, он сражается, когда орк сражается, он побеждает, когда он побеждает, он завоевывает. Он отбирает у эльфа все его яблоки, у гнома — все его пиво, у человека — всю его траву, и самих их делает рабами и заставляет делать еще и еще.
Орки! Посмотрите еще раз на другие народы: эльф — худой, гном — низкий, человек — и худой, и низкий. Они слабы. Они даже не любят воевать — когда они идут воевать, их женщины плачут. Когда они воюют, они заключают мир еще до того, как победят, и заберут у своего врага все, и сделают его рабом — потому что они не любят воевать. Они любят жить на дереве, и копать шахту, и пахать поле. Поэтому у них много яблок, пива и травы. И все это будет нашим! Потому что орк любит воевать — когда орк идет воевать, его женщины танцуют. Когда орк воюет, он не заключает мира — он побеждает, и забирает у своего врага все, и делает его рабом — потому что он любит воевать. Деревья и яблоки, шахты и золото, пиво и трава, земля и рабы не могут принадлежать тому, кто слаб, тому, кто не любит воевать, тому, кто не может их защитить. Они будут принадлежат тому, кто силен, тому, кто любит воевать, тому, кто может их отобрать — разве может быть по-другому? Орки будут править миром — разве может быть по-другому?