главная турниры статьи wiki карта сайта логин

Автор Тема: Заметки от igorbat99: Отбиваемся от раша Северян на карте Канал Велдина  (Прочитано 1013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


igorbat99

  • Глобальный Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 19
  • OS:
  • Mac OS X 10.15.4 Mac OS X 10.15.4
  • Browser:
  • Safari 13.1 Safari 13.1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
Всем привет, это будет вторая рубрика, которую я буду стараться еженедельно пополнять. В "Заметках" будут опубликованы мои мысли и наблюдения, к которым я пришел за свой долгий игровой путь. Надеюсь, смогу кого-то удивить.


подрубрика - #микромомент - порой неочевидная для многих идея или мысль, которая может добавить что-то новое в ваш игровой процесс, которую не нужно выносить в отдельную статью

#микромомент: МОЖНО атаковать П1 орка на вторую ночь, не получая ран в ответ - потому что следом для орка настанет рассвет, когда он УЖЕ стоит впритирку с вашими войсками. (кроме момента, когда вы андед, тут чуть сложнее, но призраками можно)
Также и с П1-Лоялистом во второй день

Глава первая - стандартный раш орка
1) Вы андед: просто не нанимайте на слабый фланг упыря, возьмите лучше скелета - он прекрасно постоит на этом фланге
2) Вы гном — плохи ваши дела, к вам пришла контрфракция. Как бы ни звучало странно, но тут тоже нельзя рассчитывать на одного лишь стража на слабом направлении на старте: оппонент его просто обойдет, заставив вас оттянуть юнитов на защиту деревень возле кипа, а потом за полтора хода атак просто убьет стража.
3) Вы дрейк - на вас движется от 4 юнитов орка, один из которых лучник. Уверен, что не стоит принимать удар и даже нанимать масс ящериц: просто перетерпеть, отойдя подальше, ничуть не более плохая стратегия. Подумайте о том, что далеко не факт, что вам в принципе нужно будет нанимать очень дорогого бернера — почти наверное вы можете себе позволить воевать чисто милли юнитами + авгурами.
4) Вы эльф - это крайне радостная новость, потому что вы можете себе позволить 2-х пехотинцев отдать на слабое направление, и даже более того, иметь их в стенке на 60% (хотя если у стоящего в деревне не более 34 хп, стоит задуматься о том, что лучше сдать деревню.

5) Вы лоялист - если не 42 хп копье третим юнитом на старте в стенку или лидер красный/белый/лейтенант, то я бы сдавал виллу, одновременно готовя контратаку на другом направлении. Иначе стенку ставим так: копье в лесу, копье в деревне, конь на равном справа от деревни - лук там достать из-за грибов не должен, а все остальное кава отлично оттанкует.

Глава вторая - орк рашит неудобное для себя направление(там где много вилл)
чтобы у него все вышло у вас не должно быть разведки на этом направлении + у него должно быть много 6мп юнитов - быстрых грантов и луков.
1) Вы андед - ну что же, вы закупились под оказание давления, а противник идет вам навстречу? Смело подставляйте своего танка под удар(упырь ли, скелет ли) в краевой вилле, да готовьте полукруг контратаки с лидером во главе
2) Вы гном - радуйтесь: вот здесь легко остановить противника одним стражем и оолченцем - обилие грибной местности лишит орка маневра, а 50-70% уворота позволит вам избежать неприятных потерь деревень.
3) Вы дрейк - я бы сдавал крайнюю деревню, и готовился встречать вместе с лидером в «новой крайней» деревне орочью орду - дать противнику по 2 норм клетки под атаку - это хороший план, тем более, что к моменту его атаки уже должен будет быть рассвет.
4) Вы эльф - если вы идете без разведки налево - то по результатам своей разведки справа можно понять, что орк на другом направлении - и вернуть третьего юнита обратно. Но может так оказаться, что вам нечем ставить стенку(а это вероятнее) и тогда вам нужно будет сдать виллу. Опять-таки, если у вас злой лидер, то никакой проблемы в этом нет - в дневное время всех зарежете. Если же лидер - друидка, то, кажется, дела плохи, и враг своим маневром вас переиграл. Как камбекать? Ну, стандартно, 1-2 мага, массите пехоту, чтобы мочь поставить стенку -- а то тут недалеко и болотную деревню сдать.
5) Вы лоялист - своим конем на второй ход вы должны заметить раш орка. Если нет - то рискуете оказаться в ситуации, когда стенки никакой нет, и орк спокойно протекает по холму мимо горы, отсекая вашу кранюю деревню.
Лайфхак - можно ставить коня прямо под клетку с горой - на гору обычно достает только волк, а значит конь с двух клеток не умрет, а там уже и подмога подоспеет.

Глава третья - рыбораш
Рыбораш - это когда орк сосредотачивает свои усилия на болотной деревне, штурмую ее масс нагами. Его задача - занять ее и долго не возвращать, для этого орк нанимает много (2-3 как минимум в первые 2 хода) наг, и некоторое кол-во обычных юнитов, чтобы оказывать давление на другой ваш фланг: тогда вам придется дробить силы, а это на руку орку, так как тогда он сможет дольше держать вашу деревню.
Часто, как решение проблемы, начинается покупка специфических юнитов, берется 2-3 мага, из-за чего общая боеспособность армии сильно страдает: стенку-то кто держать будет?
1) Вы андед: за счет наличия одной мышки, вы прекрасно видите, чем заняты юниты, которые жрут голду. Легко можно поставить госта в болотную деревню, и теперь орк может до посинения лупить по ней своими нагами - пользы это не принесет.  - отбитие за счет закупа, получается. Важно, что даже если с закупа не выбьют - вы всегда можете просто сдать деревню: лидер и два адепта готовы убить любое кол-во наглой рыбы.
2) Вы гном - если есть гриф, то рыба вряд ли полезет в саму деревню, если грифа нет - то стоит посадить в виллу браконьера/фута, в дальнейшем заменив на ополченца, в целом, ситуация как у эльфа, только ваш «пехотинец» - это гномий ополченец. Но переживать не нужно: если у орка много рыбы, то у него мало травилок/пехоты, а значит он уравнивает матчап с вами.
3) Вы дрейк - проблемы нет, ваши масс летающие юниты спосойно окружат оппонетовских рыб… или их будет слишком много, чтобы орк не сдал все свои дома днем.
4) Вы - эльф. Вас ждут перенеприятные мгновения - ваши рыбы не держат удар, не наносят много урона в ответ, и вообще - массить рыб за эльфа в этой ситуации - это совсем не ответ. Но есть и плюсы, вы можете: 1) держать в этой деревне пехотинца - тогда он за ход окажется на фронте. 2) держать в ударногом шаге от нее вашего боевитого лидера.
5) вы лоялист, вы привычно стартанули с одной рыбой, и теперь хоть у противника 2, хоть 3 наги, он вашу рыбу не перековыряет, а денег потратит. Закрыть вам реку, после того, как вы нападете на орка - это рыбы смогут, но нанести существенный урон в этом матчапе - очень вряд ли.


Если есть замечания/явные косяки - смело делитесь ими, буду рад обсудить.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2020, 18:59:52 от igorbat99 »

shortcat

  • Эксперт
  • level 0
  • ***
  • Сообщений: 2
  • OS:
  • Linux Linux
  • Browser:
  • Chrome 80.0.3987.162 Chrome 80.0.3987.162
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Цитировать
для этого орк
1) Вы андед

тут что-то пропущено после "орк"


igorbat99

  • Глобальный Модератор
  • level 0
  • *****
  • Сообщений: 19
  • OS:
  • Mac OS X 10.15.4 Mac OS X 10.15.4
  • Browser:
  • Safari 13.1 Safari 13.1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  • Раса: Человек
тут что-то пропущено после "орк"
Спасибо, сейчас косметику тут поправлю и этот момент тоже